Как писать статьи в интернете. Советы новичкам

В предыдущем посте «Работа – написание статей» уже упоминалось о том, что начинающему веб-райтеру с нулевым рейтингом трудно получить заказ на текстовой бирже.

Я сама когда-то была таким новичком и получала кучу негативных эмоций, когда заказчик предпочитал других исполнителей. Чтобы повысить рейтинг, я написала несколько текстов для свободной продажи. И чуть не запрыгала от радости после первых продаж - научилась писать!

  • статьи купили сразу на двух биржах;
  • я получила положительные отзывы;
  • конечно, это были лишь первые шаги. Но появилось моральное удовлетворение и уверенность, что я могу писать, людям нравится.

Вот теперь можно было идти за заказами.

Как научиться писать статьи новичку на продажу

Типы статьи. Обычно всем новичкам рекомендуют начинать с рерайта. Требования и правила рерайтинга: сохранять размер текста, его структуру и главную мысль автора. Уникальность - более 90-95 процентов.

В сети есть много бесплатных инструкций, как научиться технике рерайтинга. Подобная работа состоит в замене слов синонимами, либо в подмене одних частей речи другими. К примеру, надо перефразировать предложение, превратив глаголы в существительные.

Мне нравится писать информационные статьи на продажу, когда можно создать свою структуру текста. А размер – сколько получится, чтобы выразить мысль, а не «высасывать количество знаков их воздуха».

Помните, тексты "ни о чем" никому не нужны. Каждая статья должна решать какую-то проблему читателя, конкретно отвечать на какой-то запрос. И информационные тексты, в том числе (дают информацию по какому-либо вопросу).

Структура статьи: в первом блоке напишите, что полезного получит читатель, изучив вашу статью. Затем подробно раскройте решение проблемы. В заключении - выделите главные мысли, подведите итог, еще раз убедите читателя в правильности ваших слов.

Обязательно придумайте заголовок, который может привлечь внимание читателя. Включите в заголовок и подзаголовки ключевое слово (о чем ваша статья).

Деление контента на абзацы (одна мысль - один абзац), маркированные или нумерованные списки визуально разделят статью и облегчат чтение с экрана монитора. Создание такого списка - хороший способ обратить внимание читателя на какие-то выгоды или технические характеристики описываемого продукта.

Выполните эти элементарные требования, как оформить статью. Ваша ценность как исполнителя увеличится.

Как выбрать тему для статьи

Предположим, вы хотите работать на текстовой бирже. На главной странице всегда есть Топ-статей или так называемое облако меток – наиболее востребованные темы.

Большие буквы – востребованная тема. Но это означает, что и конкуренция в ней большая. И привлечь покупателя вы сможете лишь небольшой ценой вашего текста.

Можно пойти другим путем. Так сделала Наталья Карья, когда еще работала на Textsale. Она выбрала не слишком популярный раздел "Персонал". И позиционировала себя как специалист. Поэтому ее тексты покупали.

Таким образом, вопрос "Как выбрать тему для статьи" отпадет сам собой, если вы правильно определите нишу для работы.

Вы также можете обосноваться в какой-либо нише. Она должна быть не слишком узкой, чтобы статьи раскупались, и были заказы. Но и не слишком широкой. Если вы будете писать все и обо всем, вас не будут воспринимать как специалиста.

Как начать писать статью

1. наберите ключевое слово в поиске. Откройте сайты, выберите достоверную информацию, которая пригодится вам при написании текста. Перепишите все своими словами, но осторожно, не переворачивая факты с ног на голову. Добавьте собственные мысли и впечатления;

2. берите информацию в википедии, реальной или электронной библиотеке, реальных глянцевых журналах или их онлайн-копии;

3. для статьи о туризме или путешествиях посмотрите диски или телепередачу о путешествиях и опишите ваши впечатления от просмотра.

4. вы получаете множество бесплатных газет в свой почтовый ящик. Каждая из них содержит не только рекламу. Встречаются и информационные статьи. Подобную статью можно взять в качестве каркаса, плана вашего текста. Переписать своими словами, чтобы обеспечить уникальность. И нанизать на каркас кусочки информации из интернета.

Как обеспечить нужный размер

Заказчик задает нужное ему количество знаков, поэтому задача веб-райтера сделать нужный размер статьи. Это легко, когда тема интересна, и информации по ней много. Иногда приходится даже сокращать, чтобы подогнать под нужное количество знаков. А если информации мало?

У меня был такой случай. Заказчица купила мою статью из свободной продажи. Покупкой осталась довольна, поэтому сделала заказ на пресс-релиз на 3000 знаков для интернет-магазина женского нижнего белья.

Начала писать пресс-релиз и обнаружила, что количества символов катастрофически не хватает (примерно 2/3 от требуемого). А информации больше нет. Пришлось выписывать все эпитеты, подходящие к нижнему белью, и добавлять их по 2-3 к каждому описанию новой модели. Такого количества эпитетов я не применяла больше никогда.

А заказчице понравилось, и она оставила «ну очень положительный» отзыв.

Как начать и научиться писать статьи? Заходите в Школу правильных копирайтеров. Тренер Наталья Карья вас ждет.

Если статья вам полезна, не стесняйтесь, напишите в комментариях.

P.S.  Еще один интересный способ, как найти темы для написания статей.

Related posts: