Как сделать выбор ниши для интернет магазина. Выбрать

Ольга

Вы интересуетесь созданием интернет магазина, читаете рассылки, блоги, изучили немало бесплатных курсов. Но с места так и не сдвинулись. Все упирается даже не в технические моменты создания ИМ, а в самое первое – как выбрать рыночную нишу для своего интернет магазина, чем торговать?

Вот бы нашелся добрый человек и подсказал список ниш! Конечно, такие люди есть. Они собирают статистику, на основании которой можно сделать какой-то свой выбор. Например, за 2012 год особенно актуальны были продажи обуви, одежды, бытовой техники и электроники.

Прогнозы на 2013 год делать трудно, но посмотрите следующий рисунок. Возможно, он поможет составить вам список ниш для интернет магазина физических товаров.

kak-vibrat-nishy-im-6775815

Конечно, все равно вы должны ориентироваться на свои увлечения, предпочтения. Может, рыночная ниша очень перспективна, но вам не по душе. А что рекомендуют специалисты?

Выбор рыночной ниши для интернет магазина (начальные знания)

Первым делом надо составить список товаров, которыми вы могли бы торговать (до 50 наименований). Вспомнить самому или спросить знакомых, а что они уже покупали в ИМ?

Затем изучить спрос и сузить нишу, исключить товары, которые никто не ищет в интернете или спрашивают мало (небольшая или неплатежеспособная целевая аудитория). Для этого, как обычно, идите в wordstat и смотрите количество запросов. Причем, вбивайте не только конкретные слова (ваши товары), но и названия брендов, а также синонимы и сопутствующие запросы (что еще искали люди вместе с вашим товаром). Учитывайте сезонность.

Также введите в строке поиска словосочетание Купить название вашего товара. Много конкурентов – это не так плохо. Значит, есть спрос. Мало конкурентов – товар слабо востребован. Конкуренции у вас не будет, но и продаж тоже.

Как выбрать нишу для интернет магазина, если в голову ничего путного не приходит?

Рассмотрим этот вопрос с другой стороны. Вы живете в городе или селе. Там наверняка есть какой-то завод, какое-либо производство. Чаще всего у производителя еще нет своего ИМ. А если и есть, еще один не помешает. Попробуйте продавать продукцию производителей из вашего города (региональное нишевание).

В этом еще пара плюсов, так как не каждый рискнет делать ИМ по схеме дропшиппинга (работать с Китаем или поставщиками из других городов). А вам не надо будет создавать собственный склад – он есть у вашего поставщика.

vibor-nishi-im-6881142Кстати, этот вопрос выбора рыночной ниши и поставщика отпадает, если вы хотите продавать изделия собственного производства.

Или у вас уже есть готовый поставщик (свой оффлайновый магазин, магазин друзей, родственников, знакомых).

1. при выборе ниши для интернет магазина ориентируйтесь, где будет создан ваш ИМ. К примеру, в Вконтакте хорошо продаются товары для детей, одежда и обувь, бижутерия.

Но вряд ли кто-то пойдет в социальную сеть, чтобы купить там промышленное оборудование, пиломатериалы и т.д.

2. уточните у поставщика условия оплаты и отгрузки, наличие товара на складах. Планируйте наценку примерно в 50%.

6. подумайте, как вы будете доставлять купленный товар покупателю: почта России, курьерская служба, транспортная компания, самовывоз из пункта выдачи (в крупных городах). Естественно, крупногабаритный груз доставлять будет труднее.

Сведения по всем нишам сведите в таблицу и выберите наиболее привлекательный вариант.

Если вы все еще не определились, как выбрать нишу для интернет магазина, воспользуйтесь советами специалиста.

И оставляйте свои комментарии, друзья.

P.S. Хотите совет? Есть всегда востребованные ниши для интернет магазина.

Похожие статьи: