Внутренняя перелинковка сайта. Как сделать правильно?

Ольга

creator-gd-jpeg-v1-0-using-ijg-jpeg-v62-quality-100-12Сегодня еще раз поговорим о необходимости внутренней перелинковки сайта. О пользе, которую можно получить, выполнив ее правильно, о способах внутренней оптимизации.

Напомню, внутренняя перелинковка сайта помогает повысить глубину просмотра страниц посетителем, увеличивает время, которое он проводит на блоге. Хотя, глубина просмотра – достаточно спорный параметр в поведенческих факторах, так любимых Яндексом. Действительно, зачем посетителю углубляться на другие страницы, если он уже получил всю нужную информацию из первой статьи?

Другое дело, если он не нашел того, что ему интересно. Пример – ресурсы со сложной, запутанной структурой. Но в этом случае читатель скорее просто уйдет со страницы, но не станет листать бесполезный ему блог.

Все-таки, как убедить читателей просматривать больше страниц за одно посещение? Как понравиться Яндексу?

Внутренняя оптимизация и ее влияние на поведенческие факторы

Рецепт – внутренняя перелинковка сайта. Нужно связать ссылками страницы сайта. Предложите посетителю прочитать сведения, дополняющие данный пост или статьи с другой полезной, релевантной информацией. С помощью текста убедите читателя переходить по таким ссылкам: «Статья очень важна, ее надо прочитать».

Кроме глубины просмотра вы улучшите еще один параметр поведенческих факторов – время на сайте. Если читатель проводит за чтением поста 5-10 секунд – это очень плохо. Хороший показатель – более 2 минут на одной странице. Причем учитываются активные действия, когда посетитель передвигает курсор, пишет комментарии и т.д.

Индексирование и ранжирование

Кроме посетителей по таким ссылкам ходят и поисковые роботы! Внутренняя оптимизация здорово помогает в индексировании страниц. Если у вас проблема с индексацией, на нужную страничку сделайте ссылки со своих уже проиндексированных статей, добавьте ссылки с других сайтов, и поисковый робот обязательно придет.

Для поисковиков не менее важен еще один фактор – статический вес страницы. Именно страницы с большим весом (при прочих равных показателях) будут располагаться ближе к ТОПу поисковой выдачи. Откуда берется этот вес?

Его придают гиперссылки, которые ведут с других ресурсов (это внешняя оптимизация). Поэтому все веб-мастера гоняются за ссылками, покупают, стремятся раздобыть их разными способами: комментируют Dofollow блоги, тусуются на форумах, заполняют профили на трастовых сайтах.

Но статический вес и ссылочную массу увеличивают также линки со страничек вашего собственного блога. И даже известные сеошники признают внутреннюю перелинковку сайта – мощнейшим мероприятием в бесплатной раскрутке и продвижении сайта самостоятельно. Сделать это не трудно. Только учитывайте, что на индексацию этих ссылок поисковикам требуется время. Эффект проявится через месяц-два.

Как сделать внутреннюю перелинковку сайта?

Для этого есть несколько способов: связывание записей при помощи плагинов, введение специального кода в шаблон, ручная перелинковка, проставление меток.

Специалисты пишут, что нет ничего лучше осознанной ручной перелинковки. К примеру, у вас есть серия тематических статей. Если вы продвигаете какую-то одну веб-страницу (она у вас выше всего в поисковой выдаче), делайте ссылки на нее.

  • При этом следите, чтобы перелинковка была кольцевой, но в переделах одной категории. То есть статьи были бы тематическими.
  • Чтобы страницы не ссылались друг на друга беспорядочно, а кольцо не разомкнулось. Иначе статический вес передаваться не будет.
  • В качестве анкоров берите разбавленные ключевые слова. Контекстные ссылки (из текста статьи) наиболее эффективны. Про правильную нч перелинковку читайте здесь.
  • Проследите, чтобы ссылки открывались в новом окне. Если посетитель перешел по ссылке, не дочитав текст до конца, он сможет вернуться на вашу страницу.

Перелинковка сайта метками

В WordPress важным элементом навигации для людей, который облегчает поиск по сайту, являются метки (теги). Они не дублируют, а дополняют распределение и поиск по рубрикам. С их помощью можно более быстро и точно найти нужный пост.

Перелинковка WordPress

Разработано множество плагинов WordPress, позволяющих сделать перелинковку. Для "нелюбителей" плагинов есть альтернативный способ - вывести в конце статьи ссылки на последние пять записей из этой же рубрики, что хорошо дополнит линки из текста. Для этого надо добавить специальный код в файл functions.php шаблона WordPress.

function kama_previous_posts_from_cat ($post_num=5, $format = '', $cache = '', $list_tag='li', $echo=true){
    global $post, $wpdb;

    $cache_key = (string) md5( __FUNCTION__ . $post->ID );
    $cache_flag = __FUNCTION__;  

    if ( $cache && $cache_out = wp_cache_get($cache_key, $cache_flag) ){
        if ($echo) return print($cache_out);
        else return $cache_out;
    }  

    $cat = get_the_category($post->ID);
    $cat_id = (int) $cat[0]->term_id;  

    $same_join = "SELECT ID, post_title, post_date, comment_count, guid
    FROM $wpdb->posts p
        LEFT JOIN $wpdb->term_relationships rel ON (p.ID = rel.object_id)
        LEFT JOIN $wpdb->term_taxonomy tax ON (rel.term_taxonomy_id = tax.term_taxonomy_id)";
    $same_and = "AND tax.term_id = '$cat_id'
        AND tax.taxonomy = 'category'
        AND p.post_status = 'publish'
        AND p.post_type = 'post'";  

    $sql = "$same_join
    WHERE p.ID < {$post->ID}
        $same_and
    ORDER BY p.post_date DESC
    LIMIT $post_num";
    $res = $wpdb->get_results($sql);  

    $count_res = count($res);  

    if ( !$res || $count_resID;
        if ($res) foreach ($res as $id) $exclude .= ','.$id->ID;
        $post_num = (int) $post_num-$count_res;
        $sql = "$same_join
        WHERE p.ID NOT IN ($exclude)
            AND p.ID != {$post->ID}
            $same_and
        ORDER BY p.post_date DESC
        LIMIT $post_num";
        $res2 = $wpdb->get_results($sql);  

        $res = array_merge($res,$res2);
    }
    if (!$res) return false;
    if ($format) preg_match ('!{date:(.*?)}!',$format,$date_m);
    foreach ($res as $pst){
        $x == 'li1' ? $x = 'li2' : $x = 'li1';
        $Title = $pst->post_title;
        $a1 = "";
        $a2 = "";  

        if ($format){
            $date = apply_filters('the_time', mysql2date($date_m[1],$pst->post_date));
            $Sformat = str_replace ($date_m[0], $date, $format);
            $Sformat = str_replace('{title}', $Title, $Sformat);
            $Sformat = str_replace('{a}', $a1, $Sformat);
            $Sformat = str_replace('{/a}', $a2, $Sformat);
            $Sformat = str_replace('{comments}', (($pst->comment_count==0)?'':$pst->comment_count), $Sformat);
        }
        else $Sformat = $a1.$Title.$a2;
        $out .= "\n{$Sformat}";
    }  

    if ($cache) wp_cache_add($cache_key, $out, $cache_flag);  
    if ($echo) echo $out;
    else return $out;
}

Чтобы вызвать эти функции надо также добавить код в файл single.php шаблона.

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

    Код я увидела на блоге ktonanovenkogo.ru.

    О внутренней оптимизации (важности тега h1 для продвижения), как правильно вставить html код в пост, а также об автоматической перелинковке сайта с использованием WordPress плагинов читайте в следующей статье.

    Похожие статьи: