Привет, начинающие оптимизаторы.

Сегодня хочу познакомить вас с понятием анкор, что это такое.

Эти знания пригодятся, чтобы научиться правильно вписывать ссылки в текст.

Так вы сможете увеличить трафик блога, веб-сайта.

Анкоры в ссылках, словно паутина, соединяют страницы блога.

Столкнуться с понятием пришлось, когда я только начала вести свой блог. Эти сведения необходимы, чтобы грамотно распределять удельный вес страничек.

Что такое анкор

Слово анкор или Anchor переводится с английского языка, как якорь или по-другому – привязка. Он обозначает видимый ссылочный текст длиной 60-100 зпб (знаков без пробелов). Может содержать ключевые слова, но может быть прописан без них.

Вместе с анкором как правило задействуются url-адрес, теги и атрибут . Все вместе на html страничке образует ссылку с анкором. Пример:

<a href=“https://moi-start.ru/seo-optimizaciya-sajta-samostoyatelno.html/”>сео оптимизация самостоятельно</a>

Посетителю будут видны слова «сео оптимизация самостоятельно». Если по ним кликнуть, откроется страница, указанная в атрибуте «href» по адресу на моем блоге.

Увидев анкор, можно понять, на какую страничку будет переход при клике по ссылке. Анкорные ссылки наряду с внутренней оптимизацией и поведенческими факторами – основа seo продвижения. Оплошности, промахи не дадут подняться сайту в поиске.

Поисковые машины обнаружат ошибки при проверке перелинковки. С неправильными анкорами статье проблематично подняться в ТОП.

Применяются также безанкорные ссылки: «здесь», «тут» и подобное. Их еще называют естественными.
Слова, оцепляющие анкор – это околоссылочный текст. Каким он должен быть? Поисковые алгоритмы учитывают околоссылочный текст, который находится слева и справа непосредственно от ссылки. Он обязан быть тематическим, соответствовать тематике самого анкора и публикации, на которую тот ведет.

Разновидности

Специалисты по seo продвижению классифицируют анкоры по группам. Деление происходит по следующим признакам:

  • морфология;
  • частотность;
  • коммерческая составляющая.

НЕРАЗБАВЛЕННЫЕ — содержат ключ в прямом вхождении, к примеру, «доставка еды».

В РАЗБАВЛЕННЫХ ключевое слово дополняют другими словами (из wordstat.yandex или с поисковых подсказок). К примеру, «доставка еды +на неделю».

В естественных – используются наречия «вот», «тут», «здесь». Они придают тексту более естественный вид. Сегодня поисковики их воспринимают лучше, чем ссылки с вхождением ключей.

В морфологических – применяют склонения ключей, например, «доставляем еду».

Если на одну публикацию вы ссылаетесь несколько раз (на своем веб-сайте, на других ресурсах), текст ссылки делайте разным. Чем разнообразнее, тем лучше. Этот фактор благоприятно скажется на ранжировании. Он может включать адрес без www или http://.

Когда в основе ссылочного текста ключевое слово, анкоры делят по частотности.

Для низкочастотных (НЧ) ключей количество показов по запросам от 20 до 50 ежемесячно. Такие запросы содержат более трех слов. К примеру, «заказать пиццу с доставкой на дом +марка пиццы».

Среднечастотные (СЧ) запросы вводят в строку поиска от 50 до 400 раз за месяц. В основном это главная ключевая фраза из двух слов и дополнение.

Цифры могут разниться в зависимости от тематики. В тематике доставки еды фраза «круглосуточная доставка еды», похоже, среднечастотная.

Высокочастотные (ВЧ) имеют число показов больше тысячи. Это ключевики с точным вхождением: «доставка еды».

Категория коммерческих запросов выделяется в отдельную группу. Они характеризуются следующими признаками:

Нескладность ключевиков из-за вхождений слов: «дешево», «купить». Пример: «яндекс еда доставка макдональдс».

В околоссылочном тексте содержатся «выгодно», «онлайн» и тому подобное. Если таких нескладных ключей много, поисковиками на сайт может быть наложен фильтр. Ссылок с коммерческими ключами в анкорах не делайте более десяти процентов.

Правило, как писать анкоры

При работе на серьезных сайтах применяется разделение труда. Сбором ключей занимается seo специалист, гармоничным распределением ключей из готового списка ведает копирайтер. На маленьких блогах всем этим занимается сам блогер. Поэтому надо представлять, как собирать ключи для анкорных ссылок.
Обычно их собирают с помощью сервисов статистики ПС Yandex и Google. Иногда прихватывают статистику Rambler и Mail.ru.

Также можете анализировать страницы конкурентов из первой десятки поисковой выдачи. Сделайте анкорный лист, список всех ссылок, что ссылаются на одну страничку. Проверяйте сайты с хорошими показателями. Ранее это был ТИЦ, сейчас ИКС.

Поисковики используют машинный интеллект, они предъявляют определенные требования к тексту, умеют отличать качественный от спама.

По каким показателям определяется качество анкора?
Линки с одинаковым ссылочным текстом роботы склеят. Это снизит эффект оптимизации. Если случаев склейки много, ссылочную массу посчитают искусственной, что грозит наложением фильтра на сайт.

Сегодня ПС ориентируются на людей. Приветствуется максимально естественные тексты. Несогласованные и бессмысленные фразы они могут счесть спамом.

Спамом считаются повторы, перечисления, когда ключевые фразы идут одна за другой. Вот пример, как делать не надо – «купить телефон +в интернет магазине», а следом «купить телефон +в интернет магазине недорого».

Общая длина текста на каждый линк – 100-120 зпб, в том числе в околоссылочном тексте. Анкорный текст, собранный правильно, дает половину успеха внешней и внутренней ссылочной оптимизации.

Посмотрите возможные схемы написания разбавленных анкоров. Меняя местами ключи и слова, добавляя околоссылочный текст, вы сможете сделать много уникальных анкоров. 

Советы, как писать околоссылочный текст

Простые, одинокие анкоры не любимы поисковиками. Окружите их тематическим текстом. Используйте в нем тематические фразы, синонимы, дополнительные слова для разбавления ключей.

Что такое анкорный лист

По каждому сайту их составляют как сеошники, так и сами поисковые системы. Оптимизатор составляет свой список, чтобы продвинуть веб-ресурс. Он передает перечень слов копирайтеру, чтобы тот гармонично вписал их в статью, составил околоссылочный текст, сделал все, чтобы выгодно представить сайт.

Поисковые роботы составляют свой список: обнаруживают ссылки, решают, плохие они или хорошие, склеить их, пометить как спам, похвалить, подняв сайт выше в поиске. Этот лист недоступен рядовым пользователям, он постоянно обновляется.

Особенности продвижения

В Seo есть термин: анкорное продвижение, оно увеличивает вес страничек. Это ряд действий с целью продвинуть сайт на верхние строчки поиска, используя правильные анкоры. Ключи для текста ссылок находят в перечне поисковых запросов. Тег «noindex» и атрибут rel=«nofollow», скрывающие линки от поисковиков, не надо вставлять в ссылку.

Понятие удельного веса страницы связывают с качеством ссылочного профиля. Учитывают внешние, внутренние ссылки, их количественный и качественный состав.

Анкоры увеличивают вес:

  • статический, передаваемый любой ссылкой даже при внутренней перелинковке;
  • динамический. Он зависит от качества линка, как часто по нему переходят, с какого веб-сайта, надолго ли пользователь задержался на странице.

Внешнюю оптимизацию выполняйте, покупая ссылки у качественных доноров с большим ИКС. Найти таких можете в системе Miralinks.

Специалисты прогнозируют, что в свете последних изменений в алгоритмах ПС безанкорное продвижение станет предпочтительным. Учитесь составлять ссылочные профили без использования ключей.

Заключение

На курсах сеошников анкоры разбирают несколько занятий. Они – опора внешней и внутренней оптимизации. Управляться с ними надо уметь не только seo специалистам, но и копирайтерам. Я попробовала рассказать, что значит слово, что такое анкор, максимально доступно, но, если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Если и дальше хотите читать посты про копирайтинг, про seo, заглядывайте в блог чаще. О ссылках-картинках читайте тут.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ СТАТЬЕЙ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *