Добрый день, читатели блога.

Не каждый знает, что дескрипшен – это значимый элемент продвижения.

На описание и на тайтл юзеры в первую очередь обращают внимание, просматривая поисковую выдачу.

Пользователь физически не может просмотреть все подряд.

Ему придется открыть сначала один сайт с наиболее релевантным запросу описанием и тайтлом.

Поисковики все эти моменты подмечают, подсчитывают, на какие сайты кликают чаще, подтягивают их к вершине поиска. Они считают их самыми полезными и релевантными. Неизвестно что внутри, на страничках, но аппетитный дескрипшн и метатег title очень важны в плане кликабельности.

Читайте дальше и вы узнаете, как писать привлекательные анонсы, какие правила нельзя нарушать, заполняя метатеги, как их, собственно, написать.

Что такое дескрипшен?

В переводе с английского description – это описание. Используются разные варианты написания метатега – дескрипшен, а иногда дескрипшн. Но как бы его не назвали, суть одна – это короткий анонс. Его длина всего три-пять предложений. Наряду со сниппетом он отображается после тайтла со ссылкой в поиске. Как правильно его составить? 

Description – это малая часть программного кода html документа. Его прописывают в секции head непосредственно после title. Код, мета-описание сообщает информацию о странице поисковым системам. 

Если все записано верно, поисковые машины учтут дескрипшен при формировании сниппета. Если неверно, на свое усмотрение выхватят отрывок из статьи.

Если атрибут description не прописан на странице? Она будет отображаться в поиске, но с продвижением будут проблемы.

Все это говорит о важности метатега. ПС стремятся, чтобы дескрипшн максимально точно соответствовало содержанию страницы. Отказываться от этой функции не собираются.

Как description сказывается на ранжировании?

Прямого влияния метатега на раскрутку нет. Есть только косвенное влияние: плохая кликабельность, малое время посещения сайта – слабые поведенческие факторы негативно сказываются на рейтинге страницы. Ее не поднимают в поиске.

Дескрипшн – это визитка страницы, влияет на величину трафика. Заманчивый, но объективный мета тег description увеличит посещаемость до 15%. Метатег должен кратко отразить суть, чтобы пользователь поверил в полезность контента.

Сама страничка при этом тоже должна быть хорошо оптимизирована.

Требования

Что делать, чтобы создать правильное описание для страницы? Выполняйте рекомендации поисковых систем.   Вот инструкции от Яндекса и Гугл, обращайте внимание на:

УНИКАЛЬНОСТЬ. Не пробуйте сгенерировать одинаковое мета-описание для всех страничек. Роботы будут его игнорировать, либо странички ожидает ухудшение ранжирования. Дублирование недопустимо;

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРИГГЕРЫ. Пробуйте пробудить у читателей эмоции, ухватить их внимание;

ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ. Понятно, что надо вставлять ключевые слова. Но не забывайте, что пишете для людей. Вызовите их заинтересованность, доверие;

РЕЛЕВАНТНОСТЬ СОДЕРЖАНИЮ. Не обманывайте читателей. Опишите лишь то, что действительно есть на странице. В ином случае люди будут убегать со странички, не найдя обещанного, поведенческие факторы ухудшатся;

ДЛИНА. Здесь мнение поисковиков расходится. Гугл принимает 140 – 180 зпб, Яндексу нравятся более длинные мета-описания 145 – 250 зпб. Пространные анонсы они оборвут, поставив многоточие, чересчур короткие – не примут;

КЛЮЧИ. Вводите два – три ключа. Основные пишите вначале, остальные – равномерно по тексту. Не забывайте, про читабельность;

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ. Не забудьте подтолкнуть читателя к прочтению публикации, напишите прямо: узнайте, прочтите, проверьте.

УТП для сайтов компаний. Выделиться среди конкурирующих сайтов коммерческому ресурсу позволит уникальное торговое предложение. Что нужно ЦА? Укажите, что целевая аудитория получит у вас, какие проблемы сможете решить, ваши преимущества перед остальными компаниями.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ. Гугл просит указывать в мета теге description самые важные параметры.

В мета теге не указывают контактные данные, не прописывают инструкции. На крайний случай допускается заполнить его лид-абзацем, начальным абзацем с краткой информацией о содержании статьи.

Типичные ошибки

Как правильно составить description? Чтобы начать писать вразумительные описания, нужно терпение и немного опыта. Ошибками грешат не только новички, но и бывалые копирайтеры, если пишут текст второпях, на коленке. Ниже привожу наиболее распространенные ошибки:

перечисление ключевиков. Этого делать поисковики не советуют;

слишком пространно. Авторы льют воду, пишут вводные слова и эпитеты, забывая об основном требовании: писать кратко, емко;

дублирование первого абзаца. Дескрипшен – не начало текста, это его краткое содержание;
Не хватает ключей. Вставить ключевое слово надо обязательно, пусть не в прямом вхождении;

дублирование тайтла – очень досадная ошибка. Так снижается уникальность дескрипшен, его привлекательности в поисковой выдаче;

превышение ожиданий. Желая привлечь больше внимания, вебмастер обещает слишком много в одной статье.

ошибки орфографические, грамматические. Проверьте описание перед отправкой заказчику или публикацией поста.

Почему обрыв дескрипшн поисковиком может быть полезен?

Если мета-описание слишком длинное, поисковый алгоритм его обрежет. Иногда обрыв происходит на интересном месте, зарождается интрига. Читателю хочется узнать, а что дальше.

Чтобы фокус получился, впишите главный ключ вначале, а предложения формируйте в виде завершенных мыслей.

Что, если поисковые машины не одобрят ваш дескрипшен?

Если описание не понравится поисковым роботам, они могут сформировать собственное из вступления статьи, предложений с ключами, просто ключевых фраз из публикации. И не всегда оно будет идеальным. Не слишком заманчивый сниппет ухудшит кликабельность, CTR снизится.

Чем отличается правильный description от плохого: примеры

Вот несколько примеров плохих и хороших метаописаний. Прочитайте и решите сами, привлекли бы вас такие сниппеты.


На приведенном скриншоте я бы кликнула на второй сайт. Здесь обещают советы, как начать, как учить французский язык. В первом случае вещают прописные истины, я их и так знаю.

Где прописывают дескрипшн в WordPress?

Cms WP не приспособлена для внесения метаданных. Чтобы угодить требованиям поисковиков, надо установить соответствующий плагин, как это сделать, читайте тут.
Yoast Seo, загрузите, сделайте соответствующие настройки. Ниже статьи отобразятся эти строчки. Надо заполнить все поля.


В соответствующем поле наберите текст отрывка или вставьте заготовку из документа Word.

Автозаполнение дескрипшн

Есть расширения Вордпресс, генерирующие метатеги автоматом. Это известные плагины для оптимизации, генерации мета тегов: Platinum SEO Pack, про него читайте тут, All in One SEO Pack, менее известный Meta Keywords Generator. Работайте с ними аналогично, после написания статьи заполняйте поля для тегов.

Можно выставить настройки конкретно для вида проекта:

  •  для сайта новостей – это может быть первый абзац новости, лид-абзац;
  •  для ИМ – список характеристик товара, описание услуги или изделия;
  •  можно создать шаблон с перечнем самых существенных слов.

Метаописания важных страниц не доверяйте плагинам, составляйте их сами.

Заключение

Формула успешного дескрипшн — это практика, изучение поисковой выдачи, там сразу видно, что хорошо, а что не очень хорошо.

Дескрипшен – необходимость. Научитесь писать краткое, грамотное описание для своего блога или сайта заказчика, если работаете с клиентами.

В комментариях поделитесь примерами, влияет ли мета тег description на продвижение, насколько важен ли для юзабилити.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ СТАТЬЕЙ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *