Что такое лид магнит

удочка лид магнитПривет читателям блога. Поговорим о маркетинговых инструментах?  Лид магнит: что это, зачем он нужен? Могу поспорить, что каждый встречался с этим явлением на популярных сайтах и ВКонтакте. А многие сами пользуются этим инструментом, чтобы привлекать новых клиентов в свой бизнес.

Выделится среди конкурентов трудно, привлекать клиентов с помощью других маркетинговых каналов становится все дороже. Поэтому недавно началось возрождение емайл маркетинга.

Маркетологи и раньше использовали бесплатность, чтобы зацепить клиента. Просто сейчас ее называют на новый манер, более современно.

Лид магнит, что это такое

Простыми словами: это «удочка» для ловли подписчиков, бесплатный продукт, отдаваемый в обмен на емайл, на контактную информацию потенциального покупателя.
схема

Бесплатность – основное звено заработка с использованием email рассылок, в лидогенерации (превращении «прохожих» в покупателей).

Зачем он нужен?

Предложение лид магнита – это первый этап воронки продаж, часто автоворонки. Он необходим для формирования лояльной аудитории.

Просто так адрес электронной почты никто сообщать не станет, подписываться на обновления не будет. Другое дело халява, ее любят все. Если она по волнующей человека теме, удержаться от получения подарка трудно.

Прием придумали маркетологи, чтобы вначале собирать базу подписчиков, потом рассылать им рекламные сообщения. Продажа происходит через несколько касаний (цепочка писем). За это время формируется некий уровень доверия к продавцу, людям легче расстаться с деньгами.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Сторителлинг: что это, примеры, истории, техники

Гугл формы (опросы) — инструмент развития блога

Как писать письма для рассылки. Использовать шаблон?

Лид магнит: примеры

В зависимости от продвигаемого бизнеса лид магнит разный, посмотрите примеры.

Информационный продукт. Полезный контент, который клиент может скачать, оставив свой электронный адрес; PDF отчет, дающий пользу клиенту, закрывающий какую-то маленькую его боль.

Предлагая такой лид магнит, вы «убиваете двух зайцев»: получаете контакты посетителей, «прогреваете», показывая свою экспертность. лид-магнит

Широко используется в инфобизнесе. Можно использовать в оффлайн бизнесе, к примеру, потенциальным клиентам салона красоты предлагать электронную книгу «8 способов ухаживать за волосами в домашних условиях».

После получения адреса/номера телефона информировать их акциях, скидках, тем самым заставлять возвращаться снова, снова.

Пробный период доступа. Получасовая-часовая консультация (психология, коучинг); триал-версия программы (для разработчиков софта), пробный доступ к сервису. бесплатный пробный доступ

С программами, консультациями понятно, а как пользоваться в реальной жизни? Пример для магазина одежды: организовать примерочную кабинку. По сути, примерка одежды – это бесплатный пробный период доступа к продукту.

Бонус/скидка. Купон на скидку, бесплатная доставка, скидочная карта, сертификат, скидка на первый заказ – все это можно получить, подписавшись на рассылку.

Способ подходит для интернет и оффлайн магазинов. Контакты собирают на посадочной странице или непосредственно на кассе (заполнение анкеты).

Бесплатный образец – способ используют крупные компании, имеющие большие рекламные бюджеты.

Практически для любого бизнеса можно придумать и использовать лид-магнит. Нужно только аккуратно его предложить.

Контакты люди раздают неохотно, боятся спама. Как их убедить, что его не будет?

Оформите правильно посадочную страницу: один экран, отсутствие прокрутки, меньше лишней информации.

Важны две вещи:

  1. Зачем посетителю это (в чем ценность предложения);
  2. Почему именно вы (точно ли дадите то, что обещали)?

Продающий заголовок объяснит читателю: «Зачем».
Чтобы поддержать второй пункт, можете разместить на страничке свою живую фотографию, фотку с предыдущего мероприятия, картинку с подарком.

Как сделать хороший лид магнит

Бесплатностей должно быть много, каждая под свою целевую аудиторию. Если не сработает одна, зацепит другая.

Глупо платно привлекать трафик, не имея ли магнита на своем сайте. Большинство посетителей заходят, задерживаются на нем не более 15 секунд, уходят навсегда.

Подцепите их на крючок, придумайте, предложите нечто ценное. лид магнит что это такое

Чтобы никто не смог устоять, лид магнит должен:

  1. быть посвящен узкой теме. Покажите конкретную выгоду, что получит подписчик;
  2. закрывать насущную проблему клиента, помочь быстро достичь нужной цели;
  3. быть легко доступен (сразу после введения электронного адреса его можно скачать либо получить на email).

Он не должен быть слишком длинным и перегруженным информацией.

Возможные варианты лид магнита покажу на примере инфобизнеса. Лучше, если они будут в формате «как делать»:

  • чек-лист;
  • интеллект-карта;
  • обучающее видео;
  • вебинар;
  • шаблон;
  • бесплатная программа.

Чтобы сделать свой лид магнит, надо знать, какие проблемы волнуют вашу аудиторию.

Не знаете? Надо постараться:

  • собрать информацию через опросы в блоге, форму обратной связи;
  • изучить вопросы в комментариях своего сайта и конкурентов.

Чтобы создать идеальный лид магнит (или около того), надо проводить тесты. Угадать сразу невозможно.

Размещают его на посадочной странице (Landing Page). Тестировать надо как оформление самой странички, так и лид магнит.

Как превращать лиды в деньги

Все, придумали, сделали лид магнит, разместили его в интернете, можно и отдохнуть. Не тут то было!

Пишите подписчикам хотя бы изредка, на праздники. Иначе вас быстро забудут.

Не бомбите их коммерческими предложениями – мигом отпишутся.

Давайте полезную информацию дозированно. Лишь 20% писем могут быть рекламными.

Помните, что подписчики — это основной актив бизнеса. Именно им вы будете продавать регулярно:

1. Они вас уже знают вас, доверяют.
2. Вы можете несколько раз «коснуться» их через письма одним и тем же коммерческим предложением.
3. Они уже оставили свои контакты, а значит, запустили процесс «дал-взял».

Заключение

Думаю, теперь понятно, что такое лид–магниты для бизнеса. Чтобы все получилось с первого раза, изучите вопрос углубленно.

Подборка популярных книг по Email-маркетингу и лидогенерации

  1. Ксения Андреева.  Лидогенерация. Маркетинг, который продает .
  2. Тарас Мискевич.  Записки email-маркетолога. Как сделать хорошую рассылку лучшей ?
  3. Тарас Мискевич.  Email-маркетинг: Рассылки от А до Ю .
  4. Дмитрий Демин.  E-mail-маркетинг. Как привлечь, удержать клиентов .
  5. Виталий Александров.  Стратегия email-маркетинга. Эффективные рассылки для вашего бизнеса .
  6. Мария Солодар.  Воронка продаж в интернете. Инструмент автоматизации продаж, повышения среднего чека в бизнесе .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я новичок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: