ошибки при оптимизации

 

Такие ошибки при оптимизации текстов часто допускают блоггеры-новички, пишущие для своего блога.

Начинающим веб-райтерам, пишущим статьи в свободную продажу или для заказчика, также полезно будет почитать об ошибках оптимизации текстов.

Следуйте этим простым советам, и вы значительно улучшите качество статей. Они будут по вкусу и поисковикам, и посетителям блога, и, разумеется, заказчикам, если вы пишете на заказ.

Работающие на текстовых биржах веб-райтеры, конечно, знают требования заказчиков по размещению ключей в статьях:

  • если ключей несколько, их нельзя перечислять через запятую, они должны располагаться друг от друга не менее чем через пять слов;
  • упомянуть их нужно определенное число раз (на усмотрение заказчика).

Неправильно выбранная плотность ключевых слов – главная ошибка оптимизации текста

главные ошибки оптимизации

главные ошибки оптимизации

 

Тем не менее, одна из часто встречающихся ошибок оптимизации статей – излишек ключевых слов.

Старые сайты, сделанные во времена, когда рулило в основном SEO, напичканы переоптимизированными текстами.

Поэтому неопытные веб-мастера все еще думают, что чем больше ключей в тексте, тем лучших поисковых позиций он достигнет.

Сегодня плотность ключей по-прежнему учитывается поисковиками, но более важную роль играет именно фактор поведения читателей. Достаточно несколько раз прописать (выделить) необходимые ключи, чтобы дать поисковикам понять тематику статьи.

Конечно, если в заголовке заявлено, что статья про кондиционеры, а ключевое слово почти не встречается в тексте – это, безусловно, плохо. При полном отсутствии ключей поисковики не смогут выдавать вашу статью в поиске ни по одному из запросов. А нет трафика с поиска - нет посетителей. Чтобы ваш блог читала постоянная аудитория читателей, надо немало потрудиться.

Но ещё хуже, если ключ «кондиционер» есть в каждом предложении. Это делает статьи нечитабельными, существенно снижает доверие к ресурсу и отталкивает читателя.

Размещение ключей в тексте

ошибки оптимизации

К ошибкам оптимизации текстов можно также отнести группировку ключей в какой-то одной части статьи.

Яндекс всегда считал, что ключи должны быть равномерно распределены в пределах одной страницы. Но плотность их в самом начале текста обычно должна быть чуть больше, чем в конце статьи. Если засунуть все в одну часть, то вероятность выпадения страницы из индекса будет в разы выше.

Ключи обязательно используйте в заголовке и подзаголовках: вхождение прямое, разбавленное или словоформы. Яндекс уже перестал разделять прямое вхождение ключевого запроса или его словоформы. Поэтому делайте тексты максимально читабельными для посетителей. Подзаголовки же обычно выделяются тегами h3 или h4, чтобы акцентировать внимание читателей. А также потому, что поисковики очень уважают эти теги.

Количество ключевых слов

К сожалению, «зеленые» блоггеры думают: «Возьму больше ключевых слов и по какому-нибудь запросу да выйду на верхние позиции». Ничего подобного. Поисковики примут их за спам, не будут индексировать страницу. Сегодня оптимальным считается плотность 2-3 процента.

Не должно быть статьи ни о чем, или напротив, обо всем. Каждая страница должна быть заточена под одно-два ключевых слова или фразы. И в тексте должен быть дан исчерпывающий, четкий ответ на конкретный запрос, обеспечена релевантность текста запросу. Только такой контент привлечет читателей и обеспечит хорошие поведенческие факторы на блоге.

Внутренняя оптимизация

К ошибкам оптимизации уже не статей, а блога в целом, можно отнести неправильную перелинковку или ее отсутствие. Грамотная кольцевая перелинковка дает неплохой прирост трафика. Поэтому обязательно ссылайтесь на свои предыдущие публикации, а из старых статей сделайте ссылку на новую.

Если для блога вы используете движок WordPress, при оформлении ссылки ставьте галочку «Открыть в новом окне». Так посетитель не закроет страничку и не потеряет статью, которую он читал, проведет на вашем блоге больше времени.

Надеюсь, статья поможет начинающим блоггерам избежать ошибок при оптимизации своих текстов и блога в целом.