Вы интересуетесь созданием интернет магазина, читаете рассылки, блоги, изучили немало бесплатных курсов. Но с места так и не сдвинулись. Все упирается даже не в технические моменты создания ИМ, а в самое первое – как выбрать рыночную нишу для своего интернет магазина, чем торговать?

Вот бы нашелся добрый человек и подсказал список ниш! Конечно, такие люди есть. Они собирают статистику, на основании которой можно сделать какой-то свой выбор. Например, за 2012 год особенно актуальны были продажи обуви, одежды, бытовой техники и электроники.

Прогнозы на 2013 год делать трудно, но посмотрите следующий рисунок. Возможно, он поможет составить вам список ниш для интернет магазина физических товаров.

выбрать нишу интернет магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, все равно вы должны ориентироваться на свои увлечения, предпочтения. Может, рыночная ниша очень перспективна, но вам не по душе.

Выбор рыночной ниши для интернет магазина (начальные знания)

Первым делом надо составить список товаров, которыми вы могли бы торговать (до 50 наименований). Вспомнить самому или спросить знакомых, а что они уже покупали в ИМ?

Затем изучить спрос и сузить нишу, исключить товары, которые никто не ищет в интернете или спрашивают мало (небольшая или неплатежеспособная целевая аудитория). Для этого, как обычно, идите в wordstat и смотрите количество запросов. Причем, вбивайте не только конкретные слова (ваши товары), но и названия брендов, а также синонимы и сопутствующие запросы (что еще искали люди вместе с вашим товаром). Учитывайте сезонность.

Также введите в строке поиска словосочетание Купить название вашего товара. Много конкурентов – это не так плохо. Значит, есть спрос. Мало конкурентов – товар слабо востребован. Конкуренции у вас не будет, но и продаж тоже.

Как выбрать нишу для интернет магазина, если в голову ничего путного не приходит?

Рассмотрим этот вопрос с другой стороны. Вы живете в городе или селе. Там наверняка есть какой-то завод, какое-либо производство. Чаще всего у производителя еще нет своего ИМ. А если и есть, еще один не помешает. Попробуйте продавать продукцию производителей из вашего города (региональное нишевание).

В этом еще пара плюсов, так как не каждый рискнет делать ИМ по схеме дропшиппинга (работать с Китаем или поставщиками из других городов). А вам не надо будет создавать собственный склад – он есть у вашего поставщика.

как выбрать нишу интернет магазинаКстати, этот вопрос выбора рыночной ниши и поставщика отпадает, если вы хотите продавать изделия собственного производства.

Или у вас уже есть готовый поставщик (свой оффлайновый магазин, магазин друзей, родственников, знакомых).

 

 

 

 

 

1. при выборе ниши для интернет магазина ориентируйтесь, где будет создан ваш ИМ. К примеру, в Вконтакте хорошо продаются товары для детей, одежда и обувь, бижутерия.

Но вряд ли кто-то пойдет в социальную сеть, чтобы купить там промышленное оборудование, пиломатериалы и т.д.

2. уточните у поставщика условия оплаты и отгрузки, наличие товара на складах. Планируйте наценку примерно в 50%.

6. подумайте, как вы будете доставлять купленный товар покупателю: почта России, курьерская служба, транспортная компания, самовывоз из пункта выдачи (в крупных городах). Естественно, крупногабаритный груз доставлять будет труднее.

Сведения по всем нишам сведите в таблицу и выберите наиболее привлекательный вариант.

Если вы все еще не определились, как выбрать нишу для интернет магазина, воспользуйтесь советами специалиста.

И оставляйте свои комментарии, друзья.