Вы уже задумались над проблемой, как увеличить число подписчиков? А что для этого сделали? Я, например, выполнила определенные действия, чтобы собрать базу подписчиков. Но количество подписавшихся на рассылку растет как-то недопустимо медленно. Как вы думаете, почему?

Начну немного издалека, но к мысли правильной вас приведу.

Сейчас стало модно устраивать различные конкурсы на блогах, к примеру, «Мои цели на 2013 год» или «Мои достижения за 2012 год».

Идея, в общем-то, правильная. И я не о конкурсах.

Чтобы достичь какой-либо цели, надо эту цель:

В первую очередь, сформулировать. Мне нужны подписчики. Зачем? Чтобы вести свою рассылку, продавать в ней рекламные места и партнерские товары. Чтобы на блог приходили новые читатели – это реализуется с помощью кнопок соцсетей в письмах рассылки, и возвращались постоянные читатели за свеженькими статьями. Увеличение посещаемости, в свою очередь, даст возможность монетизировать блог (поставить блоки контекстной рекламы, продавать постовые и рекламные места).

Второе – детализировать, уточнить: «Хочу в течение года собрать базу в 5 тысяч подписчиков». Это я к примеру. Успешные интернет предприниматели, используя платные способы, такое количество подписчиков набирают за неделю, а то и меньше.

Третий этап – зафиксировать цели на бумаге. Можно просто в тетрадке. Но специалисты советуют оформить свои планы и способы их достижения на большом листе, прикрепить его на стену перед рабочим столом, почаще смотреть и выполнять действия по достижению этих планов (принцип визуализации).

Еще лучше свои цели вывесить на всеобщее обозрение – на страницу блога. Волей-неволей постараешься цель достигнуть, чтобы не опозориться перед всей блогосферой. Подстегнуть себя, получить такой «допинг», такое стимулирование и хотят участники различных конкурсов на подобные темы. Возможность выиграть денежные призы, курсы, увеличение посещаемости и числа комментариев на блоге – это уже бонусы.

Четвертое – проанализировать, достигнута цель полностью или не в полном объеме. Вот этим я сейчас и займусь.

Бесплатные способы набора подписчиков. Они работают?

Конечно, работают. Только очень, очень медленно. На сегодняшний момент количество моих подписчиков 236 человек. Вы улыбнулись?

собрать базу подписчиков

Я плохо старалась для достижения своей цели и мало сделала, чтобы увеличить число подписчиков, честно признаюсь.

1. Использовала только бесплатные способы: баннеры, ведущие на страницы подписки в сайдбаре и плагин optincrusher.

Плагин у меня стоит уже некоторое время и есть статистика. В рассылку «Строим отношения со своими подписчиками» привлечено с помощью плагина optincrusher 65 человек, в помощью баннера 30 человек.

плагин optincrusher

Кстати, рекомендации, что люди лучше подписываются в форме подписки, расположенной в первой полосе прокрутки (сверху) – не соответствуют действительности.

разместить форму подпискиЕсли человек заинтересован в подарке за подписку, он кликнет и на баннер, размещенный внизу.

Например, я купила реселлинговый комплект с правом перепродажи «Идеальный план продвижения через социальные сети». Сейчас продавать такую книгу – проблематично, ее можно свободно скачать в сети.

Но не пропадать же добру – предлагаю ее в подарок за подписку. Рассылку на эту тему пока не веду (мало накоплено материала), поэтому баннер поместила – ниже некуда. Но читатели все равно прокручивают вниз и подписываются.

Кстати, западные гуру емайл маркетинга настоятельно советуют поместить форму подписки минимум дважды для каждой страницы. Где?

• в сайдбаре и в подвале;

• снизу и сверху в боковой колонке;

• в подвале и под шапкой сайта;

• после каждой статьи и во всплывающем окне

Они утверждают, что рост количества подписчиков вы увидите невооруженным взглядом! Срочно применить!

Почему использую только бесплатные способы? Пока нет платного продукта, нечего продавать со страниц блога (продукт или клики по объявлениям контекстной рекламы).

Затраты на контекстную рекламу, рекламу в чужих рассылках (или покупка платного скрипта) просто не окупятся. Хотя предложения (и не одно) сделать рекламу в чужой рассылке уже поступают (даже при такой смешной подписной базе). Так что не беспокойтесь, когда придумаете использовать этот способ – рекламодатели сами вас найдут.

цена рекламы в чужой рассылке

2. Баннер рассылки «Строим отношения со своими подписчиками» в сайдбаре не лучшего качества. Это влияет и на количество переходов на страницу подписки. Беру на заметку, что надо улучшить.

3. Две страницы подписки у меня профессиональные (можно кликнуть на баннеры и посмотреть). Они получены в составе реселлингового комплекта и вместе с книгой с вариантом ребрендинга. У этих страниц тоже есть недостатки – не прописаны Title и keywords (из-за этого странички не участвуют в поиске, а могли бы), есть битые ссылки. Исправить и перезалить на сервер!

Могу отчитаться - сделано.

4. Третью страницу я сделала сама. Вернее я взяла продающую страницу на реселлинговый комплект и превратила ее в страницу подписки (вместо кнопки Купить установила форму подписки).

Сейчас я точно могу сказать, что от качества подписной страницы очень зависит ее конверсия. На моей – слишком длинно (несколько экранов прокрутки до подписной формы), пестро, много отвлекающих моментов. Не прописаны выгоды, что именно получит человек, подписавшись на эту рассылку. Ведь продающая страница была нацелена только на продажу книги. Надо переделать эту страничку.

5. На блоге стоит плагин optincrusher и этого достаточно. А вот на страницы подписки вполне можно установить скрипт уходящего трафика или всплывающее окно. Задача – срочно изучить вопрос и выполнить.

Я не призываю вас также устраивать себе «публичную порку». Просто возьмите лист бумаги или откройте файл Excel, запишите все возможные способы набора подписчиков. Отметьте те, что вы применяете каждый день, каждую неделю. Так вы получите представление, что конкретно вы делаете, а какие широчайшие возможности все еще упускаете.

А что сделали вы, чтобы собрать базу подписчиков?