Фриланс: что это такое, как на нем заработать, биржи фриланса для начинающих и новичков

Что такое фрилансПриветствую читателей блога. В это статье читайте: что такое фриланс, как начать, на заработать на фрилансе, о сервисах и биржах фриланса для начинающих.

Количество желающих работать удаленно год от года увеличивается.

Кризис оффлайновой экономики, желание стать финансово независимыми все большее число людей выталкивает на заработки в интернет.

Тоже хотите зарабатывать на фрилансе? Сделайте это правильно.

Что такое фриланс

Если переводить с английского, слово free lance означает «свободное копье». В давние времена понятие freelance относилось к воинам, воюющим за армию, что больше платит.

Простыми словами можно сказать, что фриланс — это удаленная работа по оказанию услуг заказчикам. Это способ зарабатывать тем, что хорошо знаете, умеете, там, где труд оплачивается лучше.

Во фрилансе работники свободны. Они самостоятельно выбирают, на кого работать. Назначают условия, цену своей работы.

Для соискателей из маленьких городков это хорошая альтернатива офисной работе. Особенно, если в городе проблема маленьких зарплат, невозможно найти достойную вакансию.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Уникальное торговое предложение: что это, как составить утп, примеры

Что такое коучинг простыми словами, кто такой коуч, коучер

Интернет трейдинг: что это, с чего начать начинающим?

Работая через интернет, трудитесь на заказчиков их крупных городов, даже из-за рубежа. Получайте оплату за труд выше средней. Размер дохода будет зависеть только от вашего опыта, профессионализма, от желания развиваться.

Чтобы понять, как стать востребованным исполнителем, выявим потребителей данных услуг. Какие требования предъявляют к удаленным работникам работодатели.

Фриланс: кому предлагать услуги

Самостоятельно развивать крупный сайт (создать, наполнить его контентом, заниматься продвижением) – трудоемкий и длительный процесс. И силами одного человека сделать это очень непросто. Часто требуется аутсорсинг.

Если же это бизнес проект, то потеря времени равноценна потере денег. Именно для обслуживания таких корпоративных или частных веб-проектов привлекают специалистов-фрилансеров. Это дизайнеры, программисты, копирайтеры, администраторы, контент менеджеры и другие.

Часто услугами удаленных работников пользуются интернет предприниматели или обычные блоггеры, которым нужна разовая специализированная помощь в решении какой-либо технической проблемы, при временном увеличении объемов работы.

Что думают о фрилансе и нештатных сотрудниках работодатели? Они чаще всего весьма довольны стоимостью их работы:

  • получается раза в три меньше, если бы подобную работу выполнял штатный работник или компания;
  • оплата идет за конкретный выполненный объем работы;
  • нет административных расходов, налогов (их платит сам фрилансер, если платит).

Если сказать коротко — экономично, но менее надежно.

Для заказчика есть определенные риски, это:

  • возможность нарушения сроков и даже прерывание проекта исполнителем;
  • низкая квалификация работника;
  • отсутствие связи с ним.

Чтобы избежать подобных рисков, заказчики тщательно ИЗУЧАЮТ ПОРТФОЛИО претендентов на площадках фриланса. Они часто приглашают исполнителя ПО РЕКОМЕНДАЦИИ знакомых, передают «из рук в руки». Именно довольные клиенты – его основная реклама.

Главное требование во фрилансе – это хорошая репутация. Но и профессионализм также необходим. Исполнитель один ведет заказ от ТЗ до сдачи готового продукта, сам отвечает за результат.

Есть даже поговорка: сначала фрилансер работает на имя, потом имя работает на него.

требования к фрилансерам Раскрученный бренд – это увеличение расценок, меньшие трудозатраты при более высокой оплате, интересные, крупные заказы.

 

 

Фриланс: где брать заказы

Обычные удаленные работники сами обеспечивают свою занятость, предлагая свои услуги на биржах фриланса и форумах.

К раскрученному фрилансеру уже клиенты становятся в очередь, готовы ждать,  платить, лишь бы получить ожидаемый результат.

Вот постепенно подошли к основной мысли данного поста.

Фрилансинг для новичков

Какие требования у работодателей у фрилансеру? Не много: работу нужно сделать профессионально, в соответствии с техническим заданием, в срок.

Задача исполнителя:

  1. ВЫБИТЬ из заказчика адекватное ТЗ, чтобы результат работы соответствовал ожиданиям клиента;
  2. РАСПЛАНИРОВАТЬ работы над остальными проектами, сдавать задание чуть раньше срока. Оставить время на доработку, исправления.
  3. БЫТЬ на связи на случай форс-мажора. Заказчики любят контролировать процесс.

Чтобы стать по-настоящему востребованным специалистом, надо немало потрудиться. Вы ведь не верите в мифы о заработке в интернете: якобы можно получать деньги, ничего не делая?

При сотрудничестве с заказчиками напрямую у обеих сторон есть множество рисков. Именно потому многие предпочитают общаться с ними через специализированные сервисы фриланса. Так риск неоплаты, неполучения оплаченного заказа минимальный.

Фриланс биржи для начинающих

На этих площадках фрилансеры ищут заказчиков, получают оплачиваемые задания. Биржи фриланса выступают в роли посредника, следят, чтобы обе стороны выполнили обязательства.

Зарегистрируйтесь на одной или двух биржах, уловите специфику фриланса, оцените силы, наработайте опыт, получите первый рейтинг.

work-zilla.ru  работает с 2009 года. Предлагается много заказов, для выполнения которых не требуются специальные знания (транскрибация, редактирование картинок, подача объявлений на доски). простые задания

Чтобы стать исполнителем после регистрации выполните тестовое задание.

Биржа фриланс услуг kwork . Фишка этой площадки в том, что цена любого задания оценивается в 500 рублей.

etxt.biz   специализированная биржа для рерайтеров, копирайтеров. На площадке даже новички без рейтинга смогут получить заказы. Регистрация свободная. На количество заказов, заработки влияет полученный рейтинг.

Free-Lance.ru крупнейшая биржа фриланса в рунете. Предлагается работать в IT сфере (вебмастеринг, дизайн, программирование, реклама). Имеет каталог фрилансеров. Увы, при регистрации начинающий попадает в самый его конец. Чтобы вас заметили, выбраться оттуда, фрилансеру придется немало потрудиться.

Freelance.ru крупный сервис фриланса для заработка, подработки. Есть механизм, защищающий стороны (фрилансера и заказчика) от мошенничества.

Заключение

Сервисов на самом деле много. Но эта статья о фрилансинге для новичков. Им не следует распыляться.

Попробуйте вкус фриланса на одной-двух биржах. Если такая деятельность придется по душе, расширяйте свои горизонты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я новичок
Комментариев: 6
  1. Ирина

    Совершенно не терплю разные информационные видеоролики. Уже заранее знаешь, что вместо того, чтобы за 3-5 минут прочитать действительно важную информацию, придется 15-20 минут слушать всякий бред со словами типа «э-э…», вздохами, всякими шумовыми эффектами, а главное, все это можно было бы спокойно пропустить мимо ушей, если бы информации было бы на все 15 минут, а не на 2, как обычно.
    Иногда, начинаешь искать полезную информацию, которая может пригодиться в работе. И тут на тебя сыпятся десятки ссылок на всякие ролики. Один ролик отнимает, в среднем, 15 минут. Если их 5 штук, это уже больше часа. Час выкинутого времени! Когда можно было бы прочитать все это максимум за 20 минут!
    Или смотришь какую-то презентацию… Зачем, объясните мне, оставлять в ролике первые 10 минут, где мужик вещает о том, почему надо всем поставить телефоны на беззвучный режим и куда что записывать. Начинаешь искать с какого места там идет действительно полезная информация. Переводишь на 23 минуту. Только с этого момента проклевывается что-то вроде бы ценное. За 30 минут ролика 4,5 минуты — главная, весьма полезная суть.
    Есть и нормальные полезные ролики. Иногда просто по-хорошему удивляешься: с самой первой секунды ценные вещи, причем в хорошем темпе, без всяких размусоливаний и собственной излишней рекламы.
    Если ролик полезный, не понадобится 10 минут рассказывать, какой ты хороший. Это и по ролику видно. И все про него расскажут другим, и понажимают на все кнопки, и тебе найдут как написать.
    Последний ролик, который я посмотрела — смертельно усталый парень со скоростью 1 слово в полминуты вещает о партнерской программе, а потом еще и говорит о том, как люди в интернете любят смотреть видеоролики.

    1. Ольга (автор)

      Такое впечатление, что авторы только-только научились делать видеопрезентации или снимать видео и хотят похвастаться этим перед всем миром.
      Некоторые видео, напротив, сделаны профессионально. Но информация в них жеваная-пережеваная…

  2. Елена Олейникова

    Поначалу было интересно, что это такое — видеоуроки, вебинары и так далее, а теперь мне они и даром не нужны. Если уж очень приспичит, тогда да, посмотрю, послушаю, даже куплю. Но это бывает крайне редко.
    С другой стороны, например, семинары Каширина могу слушать по нескольку раз. Сначала не поняла почему, потом, почитав инфу про автора, дошло — он же педагог по образованию! И умеет рассказывать так, что заслушаешься. Или Алексей Радонец. Парень еще учится, а уже видно, что ему самому очень нравится преподавать, поэтому после его вебинаров расходиться не хотят.
    А все эти эканья-беканья нуворишей от инфобизнеса порой просто бесят. Так что я за книги.

  3. Ольга

    Елена, это же инфобизнес. Большинство начинающих интернет предпринимателей возомнили себя крутыми инфобизнесменами. Но только у немногих получается давать через вебинары или видеоуроки что-то полезное.

    Чаще всего людей приглашают в вебинарную комнату, чтобы что-то им продать, даже больше — впарить. Рассказывают в течение часа о чем угодно, о себе, о приписных истинах. Люди уже пишут в комментариях:»Дайте что-то полезное, хватит болтовни».

    Я иногда посещаю вебинары или скачиваю видеоуроки, но лишь у тех предпринимателей, кто в рассылке (на блоге) ведет себя адекватно, кто в формате вебинара (видеоурока) может рассказать еще более интересные вещи. Информацию стараюсь применить и рассказать о ней другим в статьях на блоге (в текстовой форме плюс скриншоты).

    Электронные книги в последнее время также несут слишком мало информации, которую можно использовать, применить. Все те же прописные истины, уже известные, давно прочитанные, но в новой красочной обложке.

  4. Елена

    Я за видео,но только полезное, информативное. Сколько получала видео-конференций в которых более половины времени пиарят свое изображение, принимают поздравления по прошедшему событию и т.д. Мне нравится инструмент симбиоз: es0634.iwowwe.com/
    В нем присутствуют все направления рассылок,видео, конференции,фильмы, шаблоны. Передовые технологии рассылок.

    1. Ольга (автор)

      И здесь с Вами соглашусь. Если видео — то только полезное, по-существу, конкретное, без которого текстом не донести материал до пользователя.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: