Приветствую, читатели блога. Поговорим как заработать на фрилансе, придумывая имена? Нейминг: что это такое, почему к нему нужно подойти ответственно?

В данной статье попробую ответить на все интересующие вопросы по теме нейминг, неймеры.

В оригинальном и звучном имени нуждаются компания-производитель, серия продукции, отдельный продукт. Оно должно отражать суть бренда, выделять продукт среди других товаров и услуг того же типа.

Нейминг, что это

Если говорить простыми словами, нейминг — это имяобразование. Процесс создания уникального названия для компании, торговой марки, производимой ими продукции с целью продвижения, популяризации товара на рынке.

Правильно выбранное название словно одежка, по которой рынок встречает выпускаемую продукцию. Удачное — половина успеха. Оно влияет на имидж компании.

Нейминг — это центральное понятие при разработке маркетинговой стратегии. В основе термина английское слово «name», которое переводится как «имя».

Сложную многоэтапную работу по анализу рынка, по разработке названия выполняют специалисты по неймингу. Обычно их ищут на биржах фриланса или специализированных биржах нейминга. Цена за разработку простого, но запоминающегося имени составляет от 5 тысяч рублей и выше.

Неймеры — профессионалы в сфере рекламного бизнеса, лингвистики, очень начитанные, обладают живой фантазией. Без помощи таких людей компанию или продаваемый продукт может ждать полный провал.

Тенденции нейминга меняются каждое десятилетие. В конце прошлого века было принято называть компании фамилией создателя. В начале нулевых в нем «обыгрывали» сферу деятельности. Сейчас модно быть максимально оригинальным, даже придумать собственное слово или словосочетание.

Минус последней тенденции в том, что иногда по наименованию невозможно догадаться о характере деятельности фирмы. Это сбивает с толку не только товаропотребителей, но и потенциальных партнеров.

Примеры удачного нейминга

В истории есть пример, когда имя бренда родилось во время дружеских посиделок. Речь о всемирно известной компании Apple. Собственно, яблоко не имеет ничего общего с компьютерной техникой. Именно бренд наделил это словечко определенным смыслом. Но часто такие идеи проваливаются: создателям не хватает креативности, чувства меры, хорошего вкуса.

Вот поэтому разработка качественного имени требует не только времени, но и денег. Выбирать название следует по принципу:

  • оно должно быть наполнено смыслом, отражать род деятельности компании или характер продукта. Прочитав информацию на упаковке, потребитель должен думать: «О, это мне нужно!», а не: «Что это?». Понятным должно быть предназначение товара, его особенности, качества, преимущества;
  • звучность — это средство привлечения потребительского внимания, залог того, что название запомнят;
  • краткость. Длинные слова, громоздкие словосочетания гарантировано пройдут мимо потребителя. Желательно избегать приставок «ультра», «супер», «мега» и подобных: они приелись, не производят должного эффекта;
  • ассоциативность. Пусть на подсознательном уровне название отсылает к чему-то позитивному. Это могут быть вкусовые или качественные ассоциации. Лучше всего этот вопрос проясняет изучение целевой аудитории;
  • важно избегать слов с возможной негативной окраской, юмористическим, неприличным подтекстом.

Приемы для разработки названия

Копирайтеры, неймеры часто используют:

аллитерацию — прием, усиливающий звуковую выразительность фразы в сравнении со среднеязыковой. Он заключается в повторении одинаковых или однородных согласных (примеры: Google, PayPal);
ритмичность – заключается в схожести последних слогов в нескольких словах (к примеру, Coca-Cola);
звукоподражание (ономатопея), когда слово имитирует звук, который оно представляет (например, пинг-понг, Roomba);
морфему – наименьшую единицу языка, имеющую значение, часто корень слова В российском сегменте используют звучные латинские или греческие морфемы, напоминающие потребителю слова на родном языке. Так название наполняется смыслом. Будучи придуманным, оно легко пройдет все этапы согласования новой торговой марки.

Онлайн инструменты

Чтобы получить приемлемый результат, используют не только принцип мозгового штурма, но и онлайн генератор названий. Последний — бесплатный инструмент, помогает сгенерировать идею. Дальше в нейминге необходимо использовать богатейшие возможности русского языка.

Генератор названий фирм и брендов

ultragenerator.com/company-name/
megagenerator.ru/brend/
namegenerator.gramatik.ru/
earn24.ru/generator-nazvanij-firm-i-brendov-onlajn/
planovik.ru/generator/

Этапы нейминга

Сбор информации. При разработке нужно охватить как можно больше информации из различных сфер. Специалист нейминга должен знать целевую аудиторию, качество продукта, его состав, внешний вид, особенности, преимущества, недостатки. Важным является изучение конкурентов, названий их продукции, спроса на нее и методов продвижения;

Структурирование полученных данных. В зависимости от различных факторов из прошлого пункта специалист формулирует требования к названию, качества, которые оно должно отразить;

Варианты. На этом этапе появляются списки возможных имен, согласовываются с заказчиком, просеиваются и дополняются;

Тестирование. Анализируется как реакция экспертов, так и потребителей;
Проверка торговой марки на уникальность. Из-за обилия различных брендов может возникнуть совпадение названий. Если оно уникально, то регистрируется в ФИПС.

Фриланс, удаленная работа и нейминг

Креативному человеку нейминг по силам. Хотите стать неймером, ищите задания на биржах фриланса. Предприниматели, компании заказывают там названия для своих продуктов, мероприятий. Наработайте опыт, и вы сможете вырасти из новичка в профессионалы.

А вы уже сталкивались с подобной работой? Делитесь опытом в комментариях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ СТАТЬЕЙ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *