crm системы управленияCRM система — это то, что просто необходимо для эффективных продаж в любой компании. Для начала нужно подготовить своеобразную карту-указатель, где будут четко прописаны сроки и функции бизнес-процессов, а также, кто за них несет ответственность. Опираясь на эту информацию, удастся подобрать необходимую программу и совместить ее с данными по продажам. 

Чтобы увидеть результат уже в первые недели совместной работы, нужно соблюдать правила внедрения CRM. Если их не использовать, то все достоинства могут остаться так и не узнанными, а сама система CRM управления останется за бортом, и работа продолжится по старинке с таблицами в лучшем случае.

Все процессы реализаций должны быть разделены на этапы, а за тем, как они проходят, нужно следить со всей тщательностью. Формирование этапов начинается с формирования воронки продаж. Использовать систему как частичного помощника, куда заносятся лишь выборочные данные, как минимум нецелесообразно. В таких действиях не будет смысла.

Чтобы менеджеры не саботировали систему, их необходимо стимулировать наградами на основе данных, которые они заносят в систему. Иначе работа будет вестись спустя рукава, так как большинство людей не любят, когда их контролируют и лишают возможности работать по желанию.

По этой же причине нужен постоянный контроль по заполнению системы. Чтобы менеджеры начали воспринимать CRM управление как важную часть своей работы, поначалу придется следить за продуктивностью заполнения данных. Пытаться предусмотреть все факторы и разложить их на листах бумаги не стоит, так как все предугадать невозможно, это только пустая трата времени. Система будет корректироваться в процессе работы.

Одно из преимуществ системы в том, что из двух ее вариантов – фиксированной и альтернативной – можно выбирать тот, который наиболее эффективно работает в каждом конкретном случае. Фиксированный вариант подходит для стандартного и линейного процесса, но намного чаще прописать один алгоритм решения для всех случаев просто невозможно, поэтому используется другой вариант.

И, наконец, главное правило в первую очередь для руководителей – не пытаться собрать в CRM управлении все, что нужно и что не нужно. Если менеджеру придется заполнять по 30 полей обо всех предпочтениях клиент, то и менеджер возненавидит систему и будет ее саботировать, и результата от этой информации не будет. А продажи упадут, так как часть рабочего времени менеджера будет посвящена системе.

Руководителю нужно будет спокойно пережить этот минус и подождать, пока менеджер привыкнет, и сам поймет всю выгоду такой работы. При правильной мотивации уровень продаж не просто возвращает свои показатели, а взлетает вверх уже на второй месяц совместной работы с системой CRM управления.