Из-за изменения алгоритмов поисковиков схемы перелинковки, популярные ранее, учитывающие перераспределение веса между продвигаемыми страницами (звезда, куб, кольцо) становятся менее актуальными.

При проведении перелинковки, особенно коммерческого сайта, интернет магазина, сегодня необходимо учитывать ту выгоду, которую могут получить посетители площадки и ее владелец.

Ссылки:

  • должны вести на интересные пользователям страницы (польза для посетителей) - возрастает вероятность покупки;
  • по ним должны осуществляться переходы. Это важно для Seo продвижения, увеличения посещаемости ресурса, так как поисковики учитывают поведенческие факторы, а в конечном итоге для увеличения прибыли.

Как осуществить внутреннюю перелинковку страниц. Примеры

Задача перелинковки - связать между собой важные разделы и документы сайта, направить посетителя по конверсионному пути и мотивировать его совершить целевое действие.

Такой принцип перелинковки работает на повышение качества ресурса, улучшает его поведенческие характеристики, помогает привлечению целевой аудитории по расширенной группе запросов.

1. Карточка товара

1.1 Линковка с информационной страницей

Пользователи формируют различные типы запросов, когда ищут товары или услуги. К примеру, выбирая мобильный телефон, они запрашивают стоимость модели и справочную информацию о ней.

Интересы потенциальных клиентов можно выявить следующими способами:

  • сервис статистики по словам (Яндекс.Вордстат);
  • ввести ключевой запрос и получить список поисковых подсказок

  • посмотреть ссылки-кнопки под поисковой стройкой Яндекса, которые отражают потребности пользователей относительно запрашиваемого предмета

 

  • изучив ассоциативные фразы в блоках «вместе с данным запросом ищут». Блоки есть в выдаче обеих ПС, выводятся в нижней части страницы поисковой выдачи.

Из полученных фраз надо выбрать только те, которые наиболее полезны для ваших клиентов. На основе этих ключевых запросов можно создать дополнительные страницы с релевантным контентом.

К примеру, покупатели смартфона всегда ищут обзоры прибора, поэтому подробный обзор можно разместить на отдельной странице, связанной ссылкой с карточкой товара. Другой вариант линковки – вести посетителей на страницу, содержащую околотематическую статью (например, поясняющую «Что такое App Store»).

Подобное линкование карточки товара с информационными страницами поможет расширить семантическое ядро и получить дополнительный целевой трафик, тем самым оказывая положительное влияние на продвижение основных коммерческих запросов.

 

1.2 Линковка с другими товарами

Достаточно часто встречается также перелинковка нескольких товарных позиций. Пользователю предлагают посмотреть рекомендуемые товары или услуги. По какому принципу они должны быть связаны между собой?

Процесс не должен носить хаотичного характера. Иначе вместо повышения вероятности клика по ссылке можно получить снижение эффективности от перелинковки.

Пример оптимальных ссылок на группы товаров:

  • похожие товары (аналогичная модель в другом цвете);
  • дополняющие (мобильный телефон и чехол);
  • сочетаемые (кровать, комод и тумба из одной серии);
  • из категории «с этим также покупают» (смотрите свои системы аналитики, часто люди присматривают подходящее дополнение к конкретно выбранной ими позиции).

1.3 Тегирование

Под каждым товаром на сайте могут быть проставлены теги (метки).Они удобны тогда, когда нужно описать продукт более широким набором характеристик, полностью не умещающихся в рамках меню.

К примеру, некоторые пользователи ищут товар в заданном ценовом диапазоне (ноутбук до 30 тысяч рублей) или по каким-то особым признакам (игровой ноутбук, планшет для школьника).

Эти целевые запросы можно и нужно использовать для продвижения вашего сайта. Под них необходимо создать отдельные страницы и перелинковать с соответствующими карточками товаров или страницами подкатегорий с помощью меток.

2. Меню

2.1 Линковка с разделами сайта

Основное меню, располагающееся в верхней части сайта, образует систему перелинковки, которая связывает главную страницу с основными разделами сайта («Контакты», «Доставка», «Оплата»).

Чтобы визуально не перегружать меню и сделать его удобнее, желательно не использовать в нем более 7 ссылок. Нужно постараться объединить схожие разделы или структурировать их внутренними страницами.

Отдельную ссылку на главную страницу можно убрать, прописав ее в логотипе, на который обычно и кликают посетители при возврате к началу сайта.

2.2. Перелинковка с категориями и подкатегориями каталога

Элементом навигации по сайту, участвующим в перелинковке является меню каталога (товарное меню). Оно наиболее важно с точки зрения SEO, чем основное, потому что разделы и подразделы каталога участвуют в продвижении сайта. Навигационные ссылки на эти страницы должны быть оформлены по правилам поисковой оптимизации.

 

Надо убрать излишние повторения ключевых слов в анкорах меню. К примеру, раздел «Шкафы» мебельного магазина может включать в себя ряд подкатегорий: «шкафы-купе», «угловые», «распашные».

 

Чтобы избежать поискового спама в ссылках подкатегорий слово «шкафы» можно исключить, что придаст анкорам более естественный вид. Добавление к ссылкам в меню картинок улучшит восприятие текста и повысит скорость клика.

по материалам рассылки seopult.

Метки:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ СТАТЬЕЙ:

2 отзывов к “Примеры перелинковки интернет магазина, коммерческого сайта

  • Артем:

    Спасибо за отличную статью 🙂 Как раз совсем скоро данный вопрос может встать колом и к решению буду готов. Правда у меня блог, но по сути всё решимо.

  • Ивашка:

    Перелинковка это проблема для каждого интернет-магазина, а ввиду агрессивной политики Яндекса и вовсе порой непонятно как делать. Спс за статью, буду анализировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *