проверка релевантности текста

Сегодня пост посвящен проверке релевантности текста – важного показателя при ранжировании сайтов.

Уже уходят в прошлое времена, когда на первые места поисковой выдачи попадали сайты, созданные только для поисковых машин. Тексты на них невозможно было читать – сплошные ключевики и ноль полезных сведений. Сегодня, в основном, в ТОПе выдачи достойные веб-ресурсы, сделанные для людей.

А вы тоже хотите попасть поближе к началу выдачи, хотя бы на первую страницу?

Давайте посмотрим, по каким критериям поисковики ранжируют сайты и стараются обеспечить пользователям доступ только к качественной информации.

Один из важнейших показателей – релевантность текста, то есть адекватность его поисковому запросу, введенному пользователем. Степень соответствия определяется по специальным алгоритмам, которые периодически изменяются.

Алгоритмы учитывают:

  • плотность вхождения ключевых слов в тексте (мало ключей – вы не попадете даже в сотню поисковой выдачи, много ключей – будет бан за переспам). Количество ключей, естественно, будет зависеть от объема текста;
  • присутствие ключевиков в метаописаниях: description и keywords. В description желательно упомянуть ключевую фразу в самом начале предложения;
  • в title (прописывают в поле плагина Platinum SEO Pack) прямое вхождение обязательно, в заголовках H1-H6 (желательно);
  • использование ключей в отформатированном тексте (выделения курсивом, жирным шрифтом), в списках;
  • применение ключевых фраз в title и alt изображений;
  • а также в адресе страницы при настройке ЧПУ.

Все эти параметры зависят от автора блога, их легко можно поправить. Про Seo своими руками читайте здесь.

Релевантность текста. Сервисы для проверки

Как же добиться 100 процентного соответствия всех этих показателей? Опытные вебмастера делают все интуитивно. Но на интуицию надейся, а проверку делать не забывай.

MegaIndex.ru - отличный сервис проверки релевантности Подробнее о работе в этом сервисе написано вот здесь.

1. Он позволяет оценить объем текста, но учитывает все знаки на странице, включая комментарии, шапку, подвал и сайдбары (рекомендуется иметь на странице не менее 400, но не более 2200 слов). И этому есть разумное объяснение. Яндекс недолюбливает короткие тексты. Даже в своем сервисе для подтверждения авторства «Оригинальные тексты» он не принимает для проверки тексты менее 2000 знаков без пробелов.

2. MegaIndex.ru показывает количество ключевых слов – прямые и морфологические вхождения, а также процент соответствия ключевой фразы заявленному title (нужно стремиться к 100 процентному соответствию).

3. Фактически вы можете быстро сделать Seo аудит своей опубликованной статьи. Ведь сервис не только указывает на ошибки, но и дает рекомендации по их исправлению! Исправив их, вы еще быстрее и проще окажетесь ближе к заветному ТОПу 3 или 10.

4. Также там можно оценить конкурентность запроса: сервис показывает сумму, необходимую для продвижения, если вы захотите продвигать страницу за оплату.

Вы ведь уже знаете, что не всегда по низкочастотному запросу нет конкуренции. И наоборот, по высокочастотному запросу конкуренция может быть невелика.

5. Сервис указывает наиболее релевантную запросу страницу, а также рекомендует запросы для продвижения.

Еще один сервис для SEO аудита сайта - PR-CY (http: // pr-cy.ru/analysis_content)

Чтобы сделать проверку здесь, введите адрес страницы. Вы увидите релевантность заголовка текста, подзаголовка, каждого ключевого слова прописанному title. А также плотность и тошноту ключевых слов.

Чем еще хорош этот сервис? А пригодится pr cy вам при анализе страниц сайта-конкурента. Если страница конкурирующего сайта находится на первых строках выдачи, значит она чем-то нравится Яндексу. Введите адрес страницы сайта-конкурента и изучите данные: плотность ключевых слов, тошноту, тайтл, оцените объем текста и релевантность заголовков и подзаголовков.

Свой текст по этим показателям сделайте максимально близким к конкурирующей странице. Уверена, результат не замедлит себя ждать.

На место в поисковой выдаче также оказывает влияние:

проверка релевантности, анализ сайта данные страницы1. возраст ресурса. Сайты возрастом до шести месяцев поисковики недолюбливают, и тут ничего не сделать, надо просто ждать.

2. количество внешних ссылок на страницу, желательно с тематических ресурсов. Ссылки можно покупать, можно просто оставлять при комментировании.

3. помимо всех технических соответствий текст должен быть просто интересен и полезен для читателей. Иначе сколько бы ключевиков вы не понавтыкали, пользователи будут моментально закрывать страницу и убегать.

P.S. Кстати, пока готовилась данная публикация, Яндекс ввел свой новый алгоритм «Калининград».

Суть в том, что выдача будет становиться все более персонифицированной. То есть поисковик включит пользователя в одну из 400 000 групп.

Он будет изучать историю запросов каждого юзера и выдавать ему соответствующие сайты, наиболее релевантные по мнению поисковика (на основании истории запросов самого юзера или других пользователей из его группы). Пока понять сложновато, но посмотрим, что будет дальше.

Поэтому сейчас еще более важно писать именно для людей, чтобы люди читали, переходили со страницы на страницу, возвращались.

И нужна ли будет в скором времени кому-нибудь проверка релевантности – это еще вопрос.