Современный E mail маркетинг сбросил маску
Ольга
Подписчики, «золотой актив» – все как с ума посходили. Понимаю, что подписную базу набирать надо, но не любой же ценой. Сегодня вновь поговорим об e mail маркетинге, как он постепенно трансформируется, превращается, принимает более агрессивные формы.
Что поделать, в наше жесткое время, когда интернет предприниматели нацелены на увеличение конверсии и на продажи, сюсюканье с подписчиками становится не выгодным. С чего я это взяла? Буквально на днях получила и прочитала один спецотчет о способах повышения конверсии у страницы захвата (подписки). Одно название чего стоит...Страница захвата (инструмент интернет маркетинга), если кто не знает, это специально созданная страничка, на которой размещен:
- заголовок (обещание решить проблему подписчика). Обычно заголовок содержит запрос, ключевое слово, то, что ищет пользователь;
- перечень выгод, которые получит человек после скачивания предлагаемого бесплатного продукта, книги, курса, видео;
- подписная форма. Страница приземления помогает "захватывать" контакты посетителя.
То есть ссылку на скачивание пользователь получает после введения электронного адреса в форму подписки и нажатия на нужную ссылку в письме-подтверждении. Это атрибуты классического e mail маркетинга – осознанный выбор, добровольность подписки и ее подтверждение. Автор отчета Алексей Виноград честно предупреждает, что «нежным ранимым душам читать запрещено». В отчете он жестко разбирает ошибки начинающих интернет предпринимателей, создающих страница подписки с небольшой (по его мнению) конверсией в 25-30%.
Получила я
Упоминание о спаме
Да, любое напоминание о спаме может мнительных людей оттолкнуть от подписки. Во-вторых, даже клятвы, что никогда-никогда ваши данные не попадут в чужие руки, не мешают предпринимателям обмениваться базами читателей, делать свою рассылку по чужим базам, продавать и покупать базы.
Пример. Небезызвестный Глеб Кухта ушел на покой и передал свою базу подписчиков и меня, в том числе, некому Азату Валееву. Из самых добрых побуждений, разумеется. Нет смысла упоминать слово "спам" на страница приземления. Также лучше не писать, что данные не утекут куда-нибудь. Бывает.
Обращение к подписчику по имени - отменить?
И тут я согласна с автором отчета. Раньше, когда люди думали, что письма отправляют им лично авторы рассылок, этот прием был оправдан. Обращение по имени и сегодня приятно, хотя я знаю, что делает это специальный скрипт. Но в наше время развелось столько «шутников», любое хорошее начинание неизбежно извращается. Вместо имени пользователи вводят всякую ерунду, а потом хохочут или обижаются, когда в письме их называют Дурак (мягко выразилась). Так что, поле для имени в подписной форме, вероятно, тоже уйдет в прошлое.
Нужна ли подписка с подтверждением?
Автор спецотчета утверждает, что на этой процедуре теряется до 40% подписчиков, а значит, сорок процентов денег. Ведь каждый подписчик – это потенциальный покупатель. Он предлагает пользоваться другими сервисами, не Смартреспондерс. С одной стороны, это правильно. Иногда ждешь, ждешь письма от сервиса рассылок, плюнешь и переключаешься на другое дело. С другой стороны, кто мешает ввести в форму электронный адрес недруга и завалить его спамом. Ибо для него ненужная рассылка будет спамом. Этот вопрос очень даже спорный. А вы как думаете?
Страница захвата. Нужно ли на ней имя отправителя и его фото
Конечно, нужно, тут и спорить не стану. В последнее время пошла мода у предпринимателей – рекламироваться в чужих рассылках. Приходит письмо от автора, которому доверяешь. Переходишь по ссылке в письме. И на тебе – рекламируется какой-то курс или продукт, а опознавательных знаков вообще никаких нет. Ни снизу, ни сверху, ни имени, ни фамилии, ни фото. Кто, чего хочет впарить? Бах, и ты подписан неизвестно на кого! Их так много сейчас развелось, интернет предпринимателей… Ваша страница подписки (приземления) должна в умах пользователей ассоциироваться с вашим именем и фото.
Пункт пятый, последний, но тоже очень важный
Качество продукта, который вы даете в подарок за подписку. Продукт должен быть таким, что не жалко за него и деньги отдать – качественным. Точка. То, что сегодня творится – безобразие. Часто в подарок всучивают пятиминутное видео с большим содержанием воды и минимумом конкретики или очередную книгу про успешный успех от очередного гуру. Алексей Виноград знает и применяет и другие приемы агрессивного e-mail маркетинга. Мало того, он предлагает обучить им всех желающих. Представляю, что будет в интернете…
Новые тренды в подписных страницах Ну, а для дочитавших до конца предлагаю статью "Как сделать собственную простую страницу захвата". Своими руками, между прочим.