Сторителлинг: что это, примеры, истории, техники

сторителлинг что это простыми словами Приветствую читателей блога. В этом посте простыми словами расскажу, про сторителлинг, что это такое. Приведу примеры сторителлинга (историй), раскрою задачи и техники этого маркетингового приема.

Маркетологи давно заметили, что люди любят слушать (читать) истории успеха или неуспеха других людей.

Специалисты маркетинга применяют это свойство в продажах. Каждый из вас получал на свою электронную почту, в сообщениях Вконтакте такие письма. Хотя вы не догадывались, что это Storytelling в чистом виде.

В постах, в сообщениях рассказывается история, а в конце ненавязчиво предлагается сделать целевое действие. Не обязательно купить что-то. Чаще всего — просто подписаться на рассылку, а там вас дожмут.

Что такое сторителлинг

Информация лучше усваивается, если ее подача связана с эмоциональным восприятием: сопереживанием, сочувствием. Эффект сильнее, если слушатель пережил подобное в прошлом, поэтому важно подобрать именно целевую аудиторию. С теми же болями и потребностями.

Сторителлинг – это стиль подачи информации, основанный на передаче смысла через рассказывание историй, вызывающих эмоции и мышление.

Определение маркетингового приема storytelling изложил в своей книге «Руководство по улучшению работы» Дэвид Армстронг.

Он использовал психологический фактор^ рассказываk подчиненным о своей жизни, побуждая их совершать нужные поступки. Этим на личном примере доказал, что интересные эмоционально окрашенные истории более доступны для понимания, чем заученные директивы.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Что такое лид магнит

Гугл формы (опросы) — инструмент развития блога

Как писать письма для рассылки. Использовать шаблон?

сторителлинг что это такое простыми словами

Сегодня сторителлинг – это не просто мотивационные рассказы для сотрудников или прием создания контента. Сторителлинг видоизменился, успешно применяется в продажах товаров и услуг.

Где применяется сторителлинг

Storytelling используют в сферах, где цель — заинтересовать посетителя (онлайн или оффлайн):

  • В маркетинге цель сторителлинга — эффективные продажи, привлечение внимания к бренду. При подаче информации через рассказывание простые истории в памяти остается до 80% материала;

истории сторителлинга

  • Применение сторителлинга в социальных сетях объясняется желанием пользователей отдохнуть, получить удовольствие от просмотра контента. Рассказы публикуются в виде постов с иллюстрациями и ссылками на товар;

сторителлинг примеры

  • Для продвижения бизнеса на конференциях, презентациях и вебинарах. Спикеры обожают сторителлинг, подают информацию о компании или проекте в виде занимательной истории. Эти примеры заинтересовывают слушателей, подталкивают к выполнению целевого действия.
    Вот простые сюжеты для сторителлинга для бизнеса: описать опыт прихода в профессию; осветить личные истории успешных клиентов; объяснить мотивацию, почему занимаетесь именно этим бизнесом; если речь не идет о личном бренде, придумайте персонажа, он привлечет и удержит внимание; рассказывайте сторителлинг искренне, простым языком, чтобы истории проникали в душу;
  • Образование (доу). В детских дошкольных учреждениях педагоги рассказывают детям поучительные истории. Принцип хорошего сторителлинга – простота.
    Истории должны быть похожи на сказки или притчи, чтобы ребятишки их лучше запоминали. Из историй детки должны делать вывод: как хорошо, как плохо.

Как написать увлекательную историю для сторителлинга

Какие задачи программируются сторителлингом:

галочкапривлечь читателя в первом абзаце и мотивировать развитием событий в основной части. Захватывающая сюжетная линия сторителлинга помогает притянуть внимание читателя, удержать его, заставить дочитать до конца.

галочкасгенерировать нужные для покупки эмоции. Слова влияют на подсознание, задевают за живое.

галочкаснять типичные возражения клиента с помощью скрытых маркеров сторителлинга. Обычно они представлены противоречивыми точками зрения на одно и то же событие.

Приемы сторителлинга

Эти простые техники сторителлинга помогают эффективно решить задачу:

галочкаВизуализация — добавление графических элементов для лучшего представления происходящего.
галочкаНаличие персонажа или нескольких — для ассоциации с личным опытом читателя.
галочкаДрама и эмоции — события качественной истории развиваются вокруг сложной или конфликтной ситуации, для выхода из которой персонаж должен принять важное решение.
галочкаПодведение итогов — определение цели, с которой написана история.

Типичные сценарии сторителлинга

Мы все их знаем, подсознательно желаем, чтобы подобное произошло и с нами:

  1. Победить монстра — заболевания (фармацевтика, химия);
  2. Переродиться при помощи продукта (реклама сникерс);
  3. Из грязи в князи (история Золушки, Леня Голубков с его простыми словами: «Куплю жене сапоги»);
  4. Волшебный помощник, который все сделает за вас (скатерть самобранка);
  5. История об истории (ролики банка Империал про Тамерлана);
  6. Трагедия. Чтобы не оставлять тяжелый осадок, надо перевести все в шутку (рекламный видеоролик Орбит, прощание с едой: между нами все кончено. Поели и разбежались);
  7. Комедия. Рассказывать о продукте с юмором;
  8. Один день из жизни. Дайте людям посмотреть на чужую жизнь через полуоткрытую дверь (ролики «О Петровых начистоту»).

При соблюдении этих простых условий в создании сторителлинга можно обратить читателей в довольных клиентов.

Сторителлинг: примеры

Невзрачным слоганом трудно заинтересовать публику. Для привлечения внимания известные компании используют сторителлинг. Над созданием слоганов трудится армия маркетологов, но все равно сторителлинг срабатывает не всегда.

Хочу привести удачные примеры сторителлинга:

  • праздник в деревнях Вилларибо и Виллабаджо. Верное решение подается в конце рассказа — использование правильного моющего средства.
  • реклама Сникерс. Персонаж превращается в монстра. Возвращение ему человеческого облика происходит, благодаря поеданию батончика.
  • реклама Coca-Cola «Праздник к нам приходит». Ассоциация с Праздником. Словам уже двадцать лет, а многие до сих пор напевают песню в канун Нового года.
  • надолго запомнилась зрителям история мальчика в костюме Дарт Вейдера в рекламе Volkswagen (с этой Силой справится даже ребенок).

Запоминающиеся примеры сторителлинга, согласны? Вроде все просто, а как действует!

Подборка популярных книг для обучения сторителлингу

  1. Роберт Макки. Сториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире.
  2. Роберт Макки. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только .
  3. Акаш Кариа. Вдохновляй своей речью. 23 правила сторителлинга от лучших спикеров TED Talks.
  4. Пол Смит. Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй.
  5. Аннет Симмонс. Сторителлинг. Как использовать силу историй.

Заключение

Конечно, умение рассказывать сторителлинг не приходит просто так. Есть курсы обучения сторителлингу, надо учиться, тренироваться. Применять же Storytelling умения можно на своем блоге, в группе Вконтакте. Получайте прибыль на сторителлинге, задействовав автоворонки.

Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите кнопки соцсетей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я новичок
Комментариев: 2
  1. Олег

    У меня такая фишка в шаблон встроена, но почему-то не пользуюсь. А идея хорошая.

    1. Ольга (автор)

      У меня в шаблоне был слайдер встроен. Огромный такой под шапкой, тормозил блог жутко, убрала. А ротатор аккуратный, легкий.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: