Сторителлинг: что это, примеры, истории, техники

сторителлинг что это простыми словами Приветствую читателей блога. В этом посте простыми словами расскажу, про сторителлинг, что это такое. Приведу примеры сторителлинга (историй), раскрою задачи и техники этого маркетингового приема.

Маркетологи давно заметили, что люди любят слушать (читать) истории успеха или неуспеха других людей.

Специалисты маркетинга применяют это свойство в продажах. Каждый из вас получал на свою электронную почту, в сообщениях Вконтакте такие письма. В них рассказывается история, а в конце ненавязчиво предлагается сделать целевое действие. Не обязательно купить что-то. Чаще всего — просто подписаться на рассылку, а там вас дожмут.

Что такое сторителлинг

Информация лучше усваивается, если ее подача связана с эмоциональным восприятием: сопереживанием, сочувствием. Эффект сильнее, если слушатель пережил подобное в прошлом, поэтому важно подобрать именно целевую аудиторию. С теми же болями и потребностями.

Сторителлинг – это стиль подачи информации, основанный на передаче смысла через рассказывание историй, вызывающих эмоции и мышление.

Определение маркетингового приема изложил в своей книге «Руководство по улучшению работы» Дэвид Армстронг.

Он использовал психологический фактор, рассказывая подчиненным о своей жизни, побуждая их совершать нужные поступки. Этим на личном примере доказал, что интересные эмоционально окрашенные истории более доступны для понимания, чем заученные директивы.

сторителлинг что это такое простыми словами

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Что такое лид магнит

Гугл формы (опросы) — инструмент развития блога

Как писать письма для рассылки. Использовать шаблон?

Сегодня сторителлинг – это не просто мотивационные рассказы для сотрудников или прием создания контента. Он видоизменился, успешно применяется в продажах товаров и услуг.

Где применяется

Storytelling используют в сферах, где цель — заинтересовать посетителя (онлайн или оффлайн):

В маркетинге — для эффективных продаж, привлечения внимания к бренду. При подаче информации через рассказывание истории в памяти остается до 80% материала;
истории сторителлинга
Его применение в социальных сетях объясняется желанием пользователей отдохнуть, получить удовольствие от просмотра контента. Рассказы публикуются в виде постов с иллюстрациями и ссылками на товар; сторителлинг примеры

Для продвижения бизнеса на конференциях, презентациях и вебинарах. Спикеры подают информацию о компании или проекте в виде истории. Эти примеры заинтересовывают слушателей, подталкивают к выполнению целевого действия;

Образование (доу). В детских дошкольных учреждениях педагоги рассказывают детям поучительные истории. Из них детки должны делать вывод: как хорошо, как плохо.

Как написать увлекательную историю

Задача, программируемая в рассказе:

галочкапривлечь читателя в первом абзаце и мотивировать развитием событий в основной части. Захватывающая сюжетная линия помогает притянуть внимание читателя, удержать его, заставить дочитать до конца.

галочкасгенерировать нужные для покупки эмоции. Они влияют на подсознание, задевают за живое.

галочкаснять типичные возражения клиента с помощью скрытых маркеров. Обычно они представлены противоречивыми точками зрения на одно и то же событие.

Приемы

Эти техники помогают решить задачу:

галочкаВизуализация — добавление графических элементов для лучшего представления происходящего.
галочкаНаличие персонажа или нескольких — для ассоциации с личным опытом читателя.
галочкаДрама и эмоции — события качественной истории развиваются вокруг сложной или конфликтной ситуации, для выхода из которой персонаж должен принять важное решение.
галочкаПодведение итогов — определение цели, с которой написана история.

Типичные сценарии

  1. Победа монстра — заболевания (фармацевтика, химия);
  2. Перерождение при помощи продукта (реклама сникерс);
  3. Из грязи в князи (история Золушки, Леня Голубков с его фразой: «Куплю жене сапоги»);
  4. Волшебный помощник, который все сделает за вас (скатерть самобранка);
  5. История об истории (ролики банка Империал про Тамерлана);
  6. Трагедия. Чтобы не оставлять тяжелый осадок, надо перевести все в шутку (рекламный видеоролик Орбит, прощание с едой: между нами все кончено. Поели и разбежались);
  7. Комедия. Рассказывать о продукте с юмором;
  8. Один день из жизни. Дайте людям посмотреть на чужую жизнь через полуоткрытую дверь (ролики «О Петровых начистоту»).

При соблюдении всех условий можно обратить читателей в довольных клиентов.

Сторителлинг: примеры

Невзрачным слоганом трудно заинтересовать публику. Для привлечения внимания известные компании используют сторителлинг.

Удачные примеры таких историй:

  • праздник в деревнях Вилларибо и Виллабаджо. Верное решение подается в конце рассказа — использование правильного моющего средства.
  • реклама Сникерс. Персонаж превращается в монстра. Возвращение ему человеческого облика происходит, благодаря поеданию батончика.
  • реклама Coca-Cola «Праздник к нам приходит». Ассоциация с Праздником. Ей уже двадцать лет, а многие до сих пор напевают песню в канун Нового года.
  • надолго запомнилась зрителям история мальчика в костюме Дарт Вейдера в рекламе Volkswagen (с этой Силой справится даже ребенок).

Подборка популярных книг по сторителлингу

  1. Роберт Макки. Сториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире.
  2. Роберт Макки. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только .
  3. Акаш Кариа. Вдохновляй своей речью. 23 правила сторителлинга от лучших спикеров TED Talks.
  4. Пол Смит. Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй.
  5. Аннет Симмонс. Сторителлинг. Как использовать силу историй.

Заключение

Конечно, умение рассказывать истории не приходит просто так. Надо учиться, тренироваться. Применять же умения можно хоть на своем блоге, хоть в группе Вконтакте. Получать прибыль, задействовав автоворонки.

Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажмите кнопки соцсетей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я новичок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: