Копирайтер: кто это, чем занимается, сколько зарабатывает

секреты копирайтинга

Приветствую вас, читатели блога. Поговорим о популярной в интернете профессии копирайтер, кто такой, чем занимается, сколько зарабатывает? Как научиться основам профессии с нуля, и продвигаться в профессии.

Как уже упоминалось в предыдущей статье «Работа — написание статей», копирайтинг – создание рекламных и продающих текстов. Задача при их написании – популяризировать услугу, товар, компанию или отдельного человека, повлиять на рост продаж.

Копирайтер – кто это?

Люди, которые пишут такие тексты. Профессия копирайтера отнюдь не новая. Фактически она зародилась еще в 19 веке. Интернета тогда, естественно, не было. Все рекламные предложения рассылались по почте. В каждом рекламном агентстве были должности копирайтера. Результативность их работы можно было вычислить до доллара, поскольку качество текстов напрямую отражалось на продажах того или иного продукта.

Даже реплики базарного зазывалы можете считать результатом копирайтинга. Туда же можно отнести крылатые выражения и социальные слоганы, например, «Курить – здоровью вредить».

Кто такой копирайтер – это рекламщик, но также он писатель и психолог в одном лице. Он грамотно составляет текст: передает суть предложения, заинтересовывает читателя, дает ответ на заданный им вопрос.

Копирайтерам в зависимости от уровня мастерства приходится работать с разного рода контентом.
Одним достаются заказы на дорогие продающие тексты. Для копирайтеров высокого уровня характерны отточенные фразы, богатый лексический запас, знание маркетинга и психологии.

Другие пишут статьи для оформления страниц коммерческих сайтов. Третьи – клепают простенькие обзорные, информационные статьи. В них основное требование – уникальность.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Что такое стоп слова

Рерайтинг: что это такое, рерайт текста — что это?

Нейминг: что это такое, как заработать, придумывая названия

В сео копирайтеры работают с большими вхождениями ключевых слов. Вписывать их виртуозно под силу не каждому исполнителю.

Еще одно из направлений – написание статей для продвижения веб ресурсов. И самое низкооплачиваемое – писать тексты, наполняющие сателлиты. Пока вы новичок, чайник в вопросе написания контента, начать можете с этого.

Любой копирайтер мечтает подняться от рерайтинга, написания низкосортного контента для ГС на более высокую ступеньку.

С чего начать в профессии

Высокооплачиваемым специалистом сразу не стать. По-любому придется начать с бирж фриланса.  Именно там исполнители находят заказчиков.

Вот пошаговая инструкция, как начать работать копирайтером с нуля:

  1. Зарегистрируйтесь на одной или двух биржах фриланса. На первых порах так надежнее, будет защита от неоплаты ваших работ заказчиком. Вот обзор популярных сервисов для начинающих, для чайников.
  2. Начните с выполнения простых заказов: статьи, комментарии, рерайт, отзывы. Соблюдайте инструкции, правила биржи, и все получится.
  3. Получите опыт в общении с заказчиком, тренируйтесь в написании статей. Если нет заказов, занимайтесь написанием статей в свободную продажу.
  4. Пробуйте брать заказы на разные тематики, станьте универсалами. В одной из тем обязательно найдете вдохновение, сможете развиваться.
  5. Собирайте портфолио. В нем могут быть как ваши работы, так отзывы заказчиков о сотрудничестве.
  6. Впоследствии, когда наберетесь достаточно опыта, напрямую сотрудничайте с заказчиками, с копирайтинговым агентством, новостным порталом. Но искать работу придется самостоятельно.
    Если ваши работы станут пользоваться спросом, смело увеличивайте цену.
  7. Займитесь самообразованием, читайте бесплатные КНИГИ ПО КОПИРАЙТИНГУ.

Они в открытом доступе, можете скачать бесплатно.

  • Дмитрий Кот. Копирайтинг. Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают
  • Максим Ильяхов, Людмила Сарычева. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
  • Сергей Бернардский. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя
  • Денис Каплунов. Копирайтинг массового поражения
  • Саша Карепина. Пишем убедительно. Сам себе копирайтер
  • Виктор Орлов. Сам себе копирайтер, Магия твоих текстов (3 книги)
  • Михель Фортин. 5 копирайтерских формул
  • Аллан Пиз. Как писать так, чтобы было понятно всем
  • Дэн Кеннеди. Продающее письмо. Как правильно написать рекламное письмо, чтобы привлечь максимальное число клиентов
  • Элина Слободянюк. Настольная книга копирайтера
  • Дэвид Огилви. Откровения рекламного агента
  • Джозеф Шугерман. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера
  • Роберт Чалдини. Психология влияния

Сколько зарабатывают

Копирайтеры могут предоставлять такие услуги:

  • редактирование;
  • корректура (вычитка текстов, исправление грамматических, орфографических ошибок);
  • составление слоганов;
  • подбор тематических картинок;
  • оформление тестов (заголовки, подзаголовки);
  • оптимизация, вплетение в документ ключевых слов.

В начале карьеры заработки на бирже исчисляются рублями (20-30 руб. за 1000 знаков без пробела).
Опытные копирайтеры берут по 10-15 тысяч рублей за один продающий текст (на лэндинг, на сайт). Такой заработок привлекательней!

Если всерьез заинтересовались профессией, работой через интернет, запишитесь на курсы по копирайтингу. Они дадут серьезный толчок вашей карьере.

Заключение

Единственное средство, которое есть в арсенале копирайтера – текст. Главная задача автора – вовлечь потенциальных клиентов в мыслительный процесс, ненавязчиво, но заставить сделать нужные вам выводы.

Не говорите, что ваш товар замечательный. Лишь помогите принять посетителю сайта правильное решение. Пусть пользователь самостоятельно сделает этот вывод на основании приведенных вами фактов. Пускай ни на минуту не усомнится в своем выборе. Вот результат правильного копирайтинга!

Что, такое возможно? В интернете нельзя ни пощупать товар, ни оглядеть его со всех сторон. Часто продукт даже не физический, а информационный!

Подать информацию об услуге или товаре нужно так, чтобы она преобразовалась в сознании потребителя в понятный и ощутимый для него образ. Чтобы он ощутил выгоду от его приобретения, захотел им обладать. Надеюсь, вы поняли, что умелые копирайтеры – настоящие волшебники слова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я новичок
Комментариев: 13
  1. Вячеслав Балашов

    Да, недавно тоже получил от него письмо, но как-то забыл — сейчас пойду подавать заявку :)

    Кстати, за три дня перекрестного взаимопиара ко мне в базу пришло около 25%, а это очень замечательно :)

    На днях думаю самостоятельно организовать такого рода акцию — благо желающих предостаточно, а польза будет для всех!

    1. Ольга (автор)

      Больше всего подкупает, что Алексей Виноград «возится» с новичками, от которых другие нос воротят.
      Я понимаю, что и для самого себя он немалую пользу извлекает от подобных акций. Но все-таки…

  2. Надежда Давыдова

    Интересно конечно для начинающего увеличить базу подписчиков, сотрудничая с другими блоггерами, но я как подписчик отказалась от массы рассылок именно по причине начавшихся непонятно откуда новых рассылок. Многие слишком усердствуют, продвигая партнерки и человек просто не выдерживает той кучи писем, заваливающих ящик без его разрешения!

    1. Ольга (автор)

      Надежда, в этом и состоит искусство ведения рассылок — не заваливать ящики подписчиков бесполезной для них информацией (как бы вам ни хотелось при этом заработать).
      Уже вычислено примерное соотношение: 80% полезного и бесплатного и всего лишь 20% рекламы.

      Кроме того, на каждую из рассылок Вы подписываетесь.

      С другой стороны, без таких мероприятий шансы пробиться для новичков ничтожно малы.
      Вы новичок — создайте что-то нужное людям, но бесплатное. А потом принимайте участие в подобной акции.

  3. Людмила

    А я вот как то уже давно не акцентируюсь на сборе подписчиков, нет, есть бесплатная книга, подписка…, но меня как то больше подписчики по RSS интересуют, т.е. непосредственные мои читатели.А на рассылку,ИМХО, уже никого не заманишь подписаться, хоть что предлагай :) , либо уже избаловали народ бесплатностями, но скорей всего все уже знают чем это чревато — взрывом почтового ящика от предложений что то купить. О «монетизации» подписной базы ведь сейчас трубят на каждом углу, люди просто боятся, что за бесплатный сыр их уже завтра начнут тотально «монетизировать» :)

    1. Ольга (автор)

      Людмила, важны все подписчики. И те которые подписались на RSS (с ними вы общаетесь только при публикации нового поста) и те, что подписались в форме подписки. В этом случае ваши возможности значительно расширяются.
      А насчет монетизации, некоторые «инфобизнесмены» просто меру не знают.
      У подписчиков всегда есть возможность отписаться, насильно их не удержишь.

    2. Игорь Зорин

      Во-о-о-о-от! Наконец-то я встретил родственную web-душу.
      Людмила 180% с вами согласен и подписываюсь под каждым вашим словом. Читатели RSS — это именно тот проверенный читатель, который подписывается осознанно, изучив материалы блога. А подписки на рассылки каких-нить бесплатным материалов могут быть спонтанно-сиюминутными.

      1. Ольга (автор)

        НУ, одно другому не мешает. А будут и те, и другие — в два раза пользы больше будет, как говорил кот Матроскин.

  4. Павел

    Интересная статья возьму на заметку

  5. Елена

    Технологии рассылок быстро обновляются. Уже скучно просто делать рассылки, интересны инструменты: и кино и реклама и посылай на любой свой проект. Фантазия работает так, что становишься режиссером своих рассылок.

  6. Екатерина

    У меня за три дня четыре человека подписались, я так 500 буду набирать год))

    1. Ольга (автор)

      Предлагайте хороший бесплатный продукт за подписку. Привлекайте на свои формы подписки целевой трафик. выбирайте качественные рассылки с хорошей открываемостью писем.

  7. Ольга (автор)

    Вера, насчет возврата денег ничего не могу сказать, прочитайте про условия возврата на продающем сайте. Если деньги не возвращают, то пусть хотя бы обучение предоставят в полном объеме.
    Виноград — известный бизнес тренер, автор курса Киберсант Стартап (издательство Инфо-ДВД). На тренинге Вас учили зарабатывать на партнерских программах. Вы те знания, что успели получить примените. Если не получится с первого раза, пробуйте еще.
    Какие методы рекламы Вы применяли?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: