Уникальное торговое предложение: что это, как составить утп, примеры

утп примеры

Приветствую читателей блога. Что вы знаете про уникальное торговое предложение? Думаете, это маркетинговый термин, относится к торговле, к рекламе? Нас (блоггеров, копирайтеров, фрилансеров) не касается? Вы не правы. УТП необходимо каждому из нас.

В противном случае как нас найдут среди тысяч других? Надо чем-то выделиться из общей массы, мотивировать клиента (посетителя) общаться именно с вами.

В статье подробно рассказываю про ценность утп в рекламе, бизнесе, торговле.

Зачем УТП составлять?

Специфика современной торговли такова, что предлагается большое количество однотипных товаров, услуг с приблизительно одинаковой стоимостью. Данный факт порождает здоровую конкуренцию между предпринимателями, продавцами.

В сложившихся условиях рынка действенный прием современного маркетинга – это уникальное торговое предложение, сокращенно УТП.

уникальное торговое предложение

Определение понятию «уникальное торговое предложение» можно сформулировать так: отличительная характеристика продукта, марки, обуславливающая потребительский мотив.

УТП применяется как альтернативный вариант рекламной концепции наряду с развлекательным, имиджевым видами рекламы. Если оно отсутствует, абсолютно ничто не отличает продавца от его конкурентов.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Что такое коучинг простыми словами, кто такой коуч, коучер

Интернет трейдинг: что это, с чего начать начинающим?

Востребованные профессии для интернет заработка: список

Удачные примеры УТП

галочка Даже незначительную, нелепую характеристику товара, услуги, если она важна для клиентов, можно использовать как конкурентное преимущество. Так поступили в компании M&M's, использовав рекламный слоган «Тает во рту, а не в руках».

галочка Удачно сформулировать слоган о вечной любви, отождествить ее с алмазами, над которыми не властно время, удалось корпорации DeBeers. Реклама с лозунгом «Бриллианты вечны» остается актуальной более 60 лет. Слоган признан лучшим в 20 веке.

галочка Пример утп успешно реализован московской службой такси. В компании работают женщины-водители, с которыми потенциальные потребители охотнее отправят ребенка в школу. Услуге отдадут предпочтение клиенты женского пола. Еще преимущества: женщина реже нарушает ПДД, часто не имеет вредных привычек.

галочка Составить правильное УТП смогли в компании FedEx. Рекламный лозунг давно не применяется, однако его продолжают вспоминать как удачный пример: «Когда это должно быть абсолютно точно доставлено на следующий день». Слоган объединил 2 преимущества, важные в данном бизнесе: сохранность груза и быстроту доставки.

галочка Сотрудники сети Domino’s Pizza с успехом сформулировали преимущества заказа пиццы с доставкой. Суть уникального предложения заключалась в быстрой поставке товара или компенсации за опоздание. «Вы получите свежую горячую пиццу за 30 минут или бесплатно» — звучал ее слоган.

Как правильно составить утп

Хотите создать действенное уникальное торговое предложение, соблюдайте несколько правил. Нужна:

  • Конкретика — прямое предложение воспользоваться товаром.
  • Уникальность — предлагаемая выгода должна быть единственной, которую ранее не применяли конкуренты, или инновационной.
  • Польза для потребителя — акцент на главную для потенциального клиента выгоду.

Правильно сформулированное торговое предложение задействует не только логику и разум потребителя. Оно влияет на эмоции.

Вначале вызывает интерес, потом — удивление.

Затем клиент оценивает выгоды, преимущества предлагаемой услуги.

При составлении уникального предложения выполните эти действия:

  1. исследуйте рынок;
  2. проанализируйте конкурентов;
  3. изучите нишу;
  4. узнайте потребности целевой аудитории.

На основании исследований выявите истинные потребности ца, выделите проблему, которую решает предлагаемый продукт.

После анализа можно определить ключевую идею. В соответствии с ней подбирают несколько вариантов сценариев для формулировки УТП.

Уникальная характеристика предлагаемого товара или сервиса

Если предлагаемый продукт обладает отличительным качеством, этот вариант подойдет для УТП. При составлении слогана сделайте акцент на данную характеристику.

Если уникальное качество отсутствует, создайте его самостоятельно. Так поступила компания, предлагающая чулки. В стандартный комплект был добавлен третий чулок с предложением решить проблему потери одного из экземпляров.

Инновационное решение

Разрешите проблему потребителя новым, ранее неизвестным способом. Новинкой становится сам товар, его упаковка, новые технологии производства, химический состав, формула.

Превращение недостатка в преимущество

Оберните минусы товара в его достоинства. Так можно получить уникальное товарное предложение, которое выгодно выделит компанию среди конкурентов. Пример: короткий срок хранения пищевых продуктов подчеркивает их натуральный состав.

Дополнительные бонусы или сервис

Еще один вариант, выделяющий бизнес среди большого числа похожих — предложение послепродажного обслуживания, небольшой подарок при покупке товара в интернет-магазине. Он реализован торговой компанией Самсунг. Предлагается:

  • бесплатная техническая поддержка в телефонном режиме;
  • помощь в настройке смартфона при покупке smart-специалистами;
  • установка кондиционера, стиральной машины мастером.

Потенциальных покупателей такое уникальное торговое предложение, несомненно, заинтересует.

Заключение

Статью прочитали, поняли, что уникальное торговое предложение – это круто. Но как информацию применить?

Копирайтерам: посмотреть профили других исполнителей, заполнить свой. Уточнить, чем вы лучше других, какую боль заказчика можете закрыть (сдаю заказы вовремя, пишу без воды, умело включаю в тексты ключевые слова). Эти ваши качества будут уникальным торговым предложением.

Блоггерам: полистать другие блоги, как оформлены, что предлагают (услуги, продукты). Попытаться улучшить свой.

Фрилансерам любой специальности: выяснить, что вы можете делать лучше других. УТП выразить словами. Про цены не пишите, демпинг никого не спас.

Если понравилась публикация, выразите в комментариях свое мнение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я новичок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: