Грамотная перелинковка сайта: способы

внутренняя перелинковка сайтаДоброго времени суток, начинающие блоггеры. Почему внутренняя перелинковка сайта необходима?

Она помогает повысить глубину просмотра страниц посетителем, увеличивает время, которое он проводит на блоге.

Выполнив грамотную перелинковку (элемент внутренней оптимизации), можно улучшить индексирование и ранжирование сайта и даже защитить контент от воровства.

Большинство контента воруют и публикуют не вручную, а с помощью ботов. Те утащат статью вместе с вашими ссылками.

Глубина просмотра – достаточно спорный параметр в поведенческих факторах, так любимых Яндексом. Действительно, зачем посетителю углубляться на другие страницы, если он уже получил всю нужную информацию из первой статьи?

Другое дело, если он не нашел того, что ему интересно. Пример – ресурсы со сложной, запутанной структурой. В этом случае читатель скорее просто уйдет со страницы, но не станет листать бесполезный ему блог.

Внутренняя оптимизация. Влияние на поведенческие факторы

Как убедить читателей просматривать больше страниц за одно посещение? Как понравиться Яндексу? Рецепт – внутренняя перелинковка сайта.

Свяжите ссылками страницы сайта. Предложите посетителю прочитать сведения, дополняющие данный пост или статьи с другой полезной, релевантной информацией. С помощью текста убедите читателя переходить по таким гиперссылкам: «Статья очень важна, ее надо прочитать».

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Что такое анкор, как правильно его написать

Wordpress шаблон записи: как изменить single.php для постов из разных категорий

Заблокированные ресурсы в Search Console и индексе google

Кроме глубины просмотра вы улучшите еще один параметр поведенческих факторов – время на сайте. Если читатель проводит за чтением поста пять, десять секунд – это очень плохо. Хороший показатель – более двух минут на одной странице. Причем учитываются активные действия посетителя: передвигает курсор, пишет комментарии и тому подобное.

Индексирование и ранжирование

Кроме посетителей по таким ссылкам ходят поисковые роботы! Они определяют релевантность текстового материала, его соответствие запросу пользователя. Внутренняя оптимизация здорово помогает в индексировании страниц. Если у вас проблема с индексацией, сделайте ссылки со своих уже проиндексированных статей на нужную страничку, поставьте ссылки с других сайтов (с соцсетей), и поисковый робот обязательно придет.

Для поисковиков не менее важен еще один фактор – статический вес страницы. Именно страницы с большим весом (при прочих равных показателях) они ставят ближе к ТОПу поисковой выдачи. Откуда берется этот вес?

Его придают линки, проставленные с других ресурсов (это внешняя оптимизация). Все веб-мастера гоняются за ссылками, покупают, стремятся раздобыть их разными способами: комментируют Dofollow блоги, тусуются на форумах, заполняют профили на трастовых сайтах.

Статический вес и ссылочную массу увеличивают также линки со страничек вашего собственного блога. И даже известные сеошники признают внутреннюю перелинковку сайта мощнейшим мероприятием в бесплатной раскрутке и продвижении сайта самостоятельно.

Сделать это не трудно. Только учитывайте, что на индексацию этих ссылок поисковикам требуется время. Эффект проявится через месяц-два.

Как сделать грамотную перелинковку?

Есть несколько способов:

Специалисты пишут, что нет ничего лучше осознанной ручной перелинковки. К примеру, у вас есть серия тематических статей. Если вы продвигаете какую-то одну веб-страницу (она у вас выше всего в поисковой выдаче), делайте ссылки на нее.

СЛЕДИТЕ, чтобы перелинковка была кольцевой, но в пределах одной категории. Ссылайтесь на тематические статьи. Следите, чтобы кольцо не разомкнулось, иначе статический вес передаваться не будет.

БЕРИТЕ разбавленные ключевые слова в качестве анкоров для контекстной перелинковки. Ссылки из текста статьи наиболее эффективны. Про правильную нч перелинковку читайте здесь.

ПРОСЛЕДИТЕ, чтобы ссылка открывалась в новом окне. Если посетитель перешел по ней, не дочитав текст до конца, он сможет вернуться на обратно на блог.

Перелинковка сайта метками

Важный элемент навигации для людей, облегчающий поиск по сайту WordPress – это метки (теги). Они не дублируют, а дополняют распределение и поиск по рубрикам. С их помощью быстрее и точнее искать нужный пост.

Перелинковка WordPress

Разработано множество плагинов WordPress, позволяющих сделать перелинковку. Вот статья.

Для "нелюбителей" плагинов есть альтернативный способ. В конце статьи выводятся ссылки на последние пять записей из этой же рубрики и дополняют линки из текста.

Специальный код добавляем в файл functions.php шаблона WordPress.

function kama_previous_posts_from_cat ($post_num=5, $format = '', $cache = '', $list_tag='li', $echo=true){
    global $post, $wpdb;

    $cache_key = (string) md5( __FUNCTION__ . $post->ID );
    $cache_flag = __FUNCTION__;  

    if ( $cache && $cache_out = wp_cache_get($cache_key, $cache_flag) ){
        if ($echo) return print($cache_out);
        else return $cache_out;
    }  

    $cat = get_the_category($post->ID);
    $cat_id = (int) $cat[0]->term_id;  

    $same_join = "SELECT ID, post_title, post_date, comment_count, guid
    FROM $wpdb->posts p
        LEFT JOIN $wpdb->term_relationships rel ON (p.ID = rel.object_id)
        LEFT JOIN $wpdb->term_taxonomy tax ON (rel.term_taxonomy_id = tax.term_taxonomy_id)";
    $same_and = "AND tax.term_id = '$cat_id'
        AND tax.taxonomy = 'category'
        AND p.post_status = 'publish'
        AND p.post_type = 'post'";  

    $sql = "$same_join
    WHERE p.ID < {$post->ID}
        $same_and
    ORDER BY p.post_date DESC
    LIMIT $post_num";
    $res = $wpdb->get_results($sql);  

    $count_res = count($res);  

    if ( !$res || $count_res<$post_num ){
        $exclude = $post->ID;
        if ($res) foreach ($res as $id) $exclude .= ','.$id->ID;
        $post_num = (int) $post_num-$count_res;
        $sql = "$same_join
        WHERE p.ID NOT IN ($exclude)
            AND p.ID != {$post->ID}
            $same_and
        ORDER BY p.post_date DESC
        LIMIT $post_num";
        $res2 = $wpdb->get_results($sql);  

        $res = array_merge($res,$res2);
    }
    if (!$res) return false;
    if ($format) preg_match ('!{date:(.*?)}!',$format,$date_m);
    foreach ($res as $pst){
        $x == 'li1' ? $x = 'li2' : $x = 'li1';
        $Title = $pst->post_title;
        $a1 = "<a target=\"_blank\"  href='". get_permalink($pst->ID) ."'>";
        $a2 = "</a>";  

        if ($format){
            $date = apply_filters('the_time', mysql2date($date_m[1],$pst->post_date));
            $Sformat = str_replace ($date_m[0], $date, $format);
            $Sformat = str_replace('{title}', $Title, $Sformat);
            $Sformat = str_replace('{a}', $a1, $Sformat);
            $Sformat = str_replace('{/a}', $a2, $Sformat);
            $Sformat = str_replace('{comments}', (($pst->comment_count==0)?'':$pst->comment_count), $Sformat);
        }
        else $Sformat = $a1.$Title.$a2;
        $out .= "\n<$list_tag class='$x'>{$Sformat}</$list_tag>";
    }  

    if ($cache) wp_cache_add($cache_key, $out, $cache_flag);  
    if ($echo) echo $out;
    else return $out;
}

Функцию вызывает код, вставляем его в файл single.php шаблона.

<div class="vnimanie" style="margin:30px 0;">Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):</div>
<ol class="lampochka"><?php kama_previous_posts_from_cat (5);  ?></ol>

Код я увидела на блоге ktonanovenkogo.ru.

О внутренней оптимизации (важности тега h1 для продвижения), как правильно вставить html код в пост  плагинов читайте в следующей статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я новичок
Комментариев: 1
  1. Inwer

    Спасибо вам за! Я благодаря вам, настроил HTTPS протокол!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: