Здравствуйте, блогеры новички. Каждый начинающий вебмастер задается вопросом, что такое Яндекс Метрика, для чего нужна. Как получить счетчик, установить его код на сайт, настроить.

Как аналитика сможет помочь привлечь посетителей на блог, увеличить посещаемость веб-сайта, а для коммерческого сайта – повысить продажи?

В статье подробно рассмотрены эти вопросы.  

Что такое Яндекс Метрика

Компания Яндекс своим пользователям, вебмастерам предоставляет много бесплатных инструментов. Один из самых важных — Яндекс метрика, что это такое, как ее подключить?

«Яндекс.Метрика» — это система веб-аналитики (третья по величине в Европе).

Предназначена, чтобы оценивать посещаемость веб-сайта, анализировать поведение пользователей, оценивать эффективность рекламы.

После установки на сайт html кода счетчика, можно получить видеозаписи действий посетителей, наглядные отчеты об источниках трафика.

Сервис собирает информацию о посещаемости ресурса, затем формирует графики, круговые диаграммы, таблицы. Он дает пользователю информацию в удобном для восприятия виде.

Большинство вебмастеров используют яндекс метрику для построения простейших отчетов, в них можно:

  • подсмотреть популярные фразы, по которым посетители находят блог;
  • посмотреть количество общих посещений (показатели посещаемости), число переходов из поисковых систем (источники трафика).

Для чего нужна яндекс метрика

Установка системы аналитики на wordpress нужна не только для этого.

Научитесь правильно ее использовать, тогда будет доступно больше информации:

  • о поле, возрасте, географическом положении пользователей. Будет понятно, кто посетители вашего сайта (целевая аудитория), что их интересует;
  • о поведении пользователей на страничках. Вы сможете выявить страницы входа и выхода, узнать длительность сессий;
  • об устройствах, с которых заходили юзеры, об операционных системах и браузерах на этих устройствах. Это поможет обеспечить адаптивность веб-сайта именно под эти устройства;
  • об эффективности партнерских ссылок, размещенных на блоге. Доступно отслеживание конверсии по последнему значимому переходу.

Так вы узнаете, какие материалы самые популярные на вашем блоге, откуда приходит большинство посетителей. Сможете обнаружить, улучшить малопосещаемые страницы.

Как подключить яндекс метрику к сайту

Чтобы ее подключить, надо иметь аккаунт в Яндексе, доступ к редактированию исходного кода сайта.

Подключение яндекс метрики на сайт заключается в установке кода счетчика в исходный код веб-сайта.

Но вначале получите код счетчика, где его взять? Авторизуйтесь. 

Перейдите по адресу https:/ /metrika.yandex.ru/, нажмите ДОБАВИТЬ СЧЕТЧИК.
Заполните все поля формы, выполните первичную настройку, пропишите:

  • название счетчика. Если их будет несколько, сможете легче ориентироваться;
  • адрес. Один счетчик можно поставить на несколько сайтов, например, расположенных на поддоменах;
  • установите часовой пояс, чтобы анализировать посещаемость. Естественно, ночью посетителей будет меньше;
  • выберите валюту. Вообще-то использование ресурса бесплатно. Платная одна услуга — целевой звонок. На начальном этапе она не понадобится;
  • укажите таймаут визита в минутах. Показания будут передаваться не ежеминутно. Выберите интервал, который вас устроит, например, 30 минут.
  • примите условия пользовательского соглашения, поставьте галочку;
  • нажмите кнопку СОЗДАТЬ СЧЕТЧИК.

Счетчик создан, находится по этому адресу https:/ /metrika.yandex.ru/list?

Настройка

Нажмите шестеренку, чтобы настроить его на вкладке НАСТРОЙКИ.

Проверьте, правильно ли выставлены: часовой пояс, валюта, тайм-аут визитов. При необходимости отредактируйте и сохраните.

На вкладке ДОСТУП предоставьте гостевой доступ к статистике сторонним пользователям.
На вкладке КОД СЧЕТЧИКА отметьте галочками параметры, которые надо отслеживать.

Вебвизор позволяет визуально наблюдать передвижения юзеров по страничкам: скроллят, двигают курсор мыши, кликают по ссылкам. Анализ поведения юзеров помогает найти проблемы в навигации, в юзабилити, улучшить конверсию ресурса.

Информер отображает данные по посещаемости. Если поставить соответствующую галочку, кнопка со статистикой посещаемости за сутки будет отображаться на сайте. Это позволит всем пользователям посмотреть его статистику (публичный доступ). Для молодого блога не рекомендую.

Асинхронный код не тормозит загрузку страниц, собирает все параметры даже при медленном интернет соединении.

Можно отметить В ОДНУ СТРОКУ, тогда в коде будет минимум пробелов, он станет короче и легче.

Более гибко настройте счетчик на вкладках ЦЕЛИ, ФИЛЬТРЫ, УВЕДОМЛЕНИЯ.

Копируйте код обычным способом вручную либо нажмите кнопку СКОПИРОВАТЬ.

При любых изменениях при настраивании счетчика надо настройки сохранить, а код в редакторе wordpress обновить.

После установки метрики на wordpress статистика начнет отображаться в течение получаса (минимальный тайм-аут 30 минут).

Как установить

Установку яндекс метрики на wordpress обычно производят в шаблоне в файл footer.php.

Конечно, для сбора более полных статистических данных Яндекс рекомендует ставить код в шапку сайта перед тегом </head>, а также на всех страницах, по которых необходим сбор статистики посещения сайта.

Но блогеры код wordpress ставят в подвал перед тегом </body> . Такой прием помогает хоть немного увеличить скорость загрузки блога. 

Полученных статистических данных вполне хватает для анализа и настройки блога.

При установке счетчика в подвал не будут засчитаны такие просмотры, когда посетитель не дождался загрузки страницы:

  • из-за низкой скорости интернет соединения;
  • из-за большого объема контента на страничке.

Но такая погрешность допустима для частного блога.

Перед редактированием шаблона обязательно делайте бекап. После удачного редактирования шаблона смотрите статистику яндекс метрики wordpress в личном кабинете.

Счетчик не работает

Если вы думаете, что он не работает, не собирает данные, первым делом проверьте на страничке https:/ /metrika.yandex.ru/list? 

Он зеленый, значит, работает. Но может собирать не все данные, если установлен в неправильном месте.

Если красный — есть проблемы.  Некорректно установлен, потеряна часть кода, вносились правки. Переустановите код еще раз, сохраните. Через полчаса проверьте корректность установки.

Не отображается

Может не работать только информер, тогда счетчик корректно собирает данные, но не отображается на страницах сайта. Если нужно чтобы он отображался, был виден посетителям, в настройках поставьте галочку в поле ИНФОРМЕР, правильно заполните все поля. 

Если установлен тайм-аут 30 минут, а вы проверяете через 10 минут, он просто не успел передать информацию. Подождите.

Не найден

Посмотрите в сводной таблице все статусы. Исключите причины, по которым он не найден. 

Заключение

Думаю, что эта статья будет полезна для новичков. Анализируйте свои проекты, чтобы улучшить. О впечатлениях от статьи пишите в комментариях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

ДРУЗЬЯ, СПАСИБО, ЧТО ПОДЕЛИЛИСЬ СТАТЬЕЙ:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *