правила для написания статей   Вы работаете в интернет пространстве – пишете статьи на заказ, или наполняете текстами свой блог? Уверена, вы знаете, существуют определенные особенности, правила написания статей в интернете. Но повторю их. Потому что эти советы будут полезны новичкам – начинающим веб-райтерам и блоггерам. Те и другие часто допускают ошибки, ухудшающие качество их текстов.

Написание статей для сайтов– форматируйте текст

Читать тексты с монитора трудно. Чтобы облегчить чтение, разбивайте текст на абзацы. Одна мысль – один абзац. Огромный "кирпич" без форматирования и выделений, когда глазу не за что зацепиться, посетители вряд ли будут читать. Они просто закроют страницу.

На каждые 800 – 1000 знаков делайте подзаголовок, который сообщит читателю, о чем написано в данной части статьи, затем раскрывайте тему. Подзаголовки визуально разделят текст, помогут читателю лучше воспринимать информацию.

Помимо заботы  о читателе, позаботьтесь о поисковых роботах, чтобы они быстрее нашли и проиндексировали статью. Для этого в подзголовки интегрируйте ваши ключевые слова. Текст до и после подзаголовка также должен содержать ключевики. Именно эту часть статьи Яндекс чаще всего включает в сниппет - в описание, которое выводится под ссылкой в поиске. Написание статей именно для сайтов диктует также структуру и количество слов в предложениях.

Предложения не должны быть громоздкими, к примеру, сложноподчиненными. Такие конструкции лучше всего разбивать на два предложения. Пусть они будут простыми, короткими и понятными для любой аудитории.

В Word есть специальный сервис для определения читабельности текста. Показатели легкости чтения, благозвучия, количество сложных фраз вы можете посмотреть в сервисе, нажав на значок ABC с галочкой в верхнем меню. К примеру, показатели данного текста

правила правильного написания статей

Применение курсива или жирного шрифта в разумных пределах, разумеется, также приветствуется.

Структура текста

  • Интригующий заголовок обратит внимание читателя на вашу статью, заставит перейти на сайт для чтения. Но не впадайте в крайности – текст статьи должен соответствовать заявленному в заголовке, оправдывать ожидания читателей. Не должен быть заголовок о рыбных консервах, а статья о ловле рыбы.
  • Во введении (один – два абзаца) напишите, о чем будет статья, что получит посетитель от прочтения. Обрисуйте проблему и варианты решения, заставьте его читать дальше. Затем поэтапно и плавно раскрывайте суть текста.
  • При написании любой статьи важно не только заинтересовать читателя, но и мотивировать его прочитать текст до конца.
  • Если посетитель не дойдет и до середины, покинет ресурс, это негативно повлияет на поведенческие факторы. Проще говоря, алгоритм поисковика посчитает, что информация посетителю не интересна. Позиции такого веб-ресурса в поисковой выдаче будут неизменно снижаться.
  • В теле статьи разместите нумерованный или маркированный список – это ключевые пункты, о которых вы хотите рассказать. Вы, словно, раскладываете все «по полочкам». Это будет полезно не только для посетителей, но и поисковиков. Они обожают теги <ul> и </ol>, которые используются для создания этих списков.
  • В нескольких предложениях заключения подведите итог: какая была начальная проблема, каково ее решение.

Стоит еще раз сказать, что поисковики любят только уникальный и хорошо оптимизированный контент. А посетителям нравятся полезные информативные статьи. Бессмысленный набор слов читать никто не будет.

Надеюсь, эти правила написания статей для сайтов пригодятся не только блоггерам-новичкам, но и начинающим веб-райтерам в их работе по написанию статей.

Узнайте как писать статьи в интернете.

Прочитайте, как зарабатывать копирайтингом.