Как повысить продажи интернет магазина
Ольга
Все владельцы интернет магазинов озабочены повышением продаж, особенно во время кризиса. Для этого они часто демпингуют, снижают цены, предлагают покупателям различные скидки и акции, используют различные пути, чтобы привлечь больше посетителей.
Между тем, есть эффективный способ повысить продажи – это работа с корзиной магазина (с ушедшими покупателями).
Множество покупателей по тем или иным причинам не завершают процесс покупки. Они выбирают товар, кладут его в корзину и закрывают сайт. Почему? Их отвлекли, они передумали или нашли на другом сайте более дешевый товар. В общем, они уходят и забывают товар в корзине. Можно ли их вернуть?
Конечно, ведь у интернет магазина остался е-майл адрес покупателя (тот сам ввел его при регистрации).
Вышлите покупателю напоминание о забытом в корзине товаре. «Забытая корзина» - автоматическое напоминание, это и есть мощнейший триггер для повышения продаж.
Маркетинговые исследования по «забытой корзине»
Одно известное маркетинговое агенство провело исследования, как функционирует «забытая корзина» у крупнейших ИМ.
Согласно статистическим данным, если отложивший покупку пользователь не вернулся в течение часа — вероятность, что он совершит покупку составляет лишь 50%. Поэтому необходимо отправить ему «Забытую корзину» за шестьдесят минут. В этот промежуток уложились только семь магазинов из 23. Остальные промедлили от 1 часа до 5 дней.
Кто настроил автоматическое письмо «Забытая корзина»
Проверку проводили на сайтах крупных российских ИМ. Топ-100 взяли по версии газеты «Коммерсант»:
- авиакомпании и агрегаторы авиабилетов: «Аэрофлот»;
- РЖД;
- рестораны, осуществляющие доставку;
- купонаторы и агрегаторы сторонних предложений;
- продавцы зрелищных билетов;
- известные ИМ товаров различного направления.
Для проверки была произведена регистрация на данных сайтах и добавление товара в корзину. После чего в течение недели ждали писем.
Результаты неутешительные:
- 77 сайтов из 100 ничего не прислали;
- 19 прислали 1 напоминание;
- 4 магазина отправили серию: 2, 3 или 4 напоминания о забытой корзине. Это купонатор «Биглион», магазин «Ламода», сервисы покупок за рубежом «Шопотам» и «Достами».
Также было учтено время между действием (положил товар в корзину, закрыл продающий сайт) и приходом письма.
Поэтому у вас есть реальный шанс опередить конкурентов хотя бы в плане настройки автоматических писем Забытой корзины!
Что пишет интернет магазин в автоматических письмах-напоминаниях
«Достами» прислал 7 писем за 3 дня (картинки кликабельны):
- напоминание через 30 минут, через 25 часов;
- причины, почему лучше покупать в «Достами» через 29 часов;
- письмо со скидкой 300 руб (через 31 час);
- уведомление о том, что товары могут выйти из продажи через 50 часов;
- напоминание о скидке через 54 часа;
- письмо с предложением помощи в совершении заказа еще через три дня.
Ошибки и удачные решения других магазинов
Exist отправил обычное текстовое письмо, которое не содержит четкого призыва к действию. Но есть поле «Действительно до». Это подтолкнет людей к быстрому совершению покупки.
Письме «Озона» содержит рекомендательный блок, который повышает конверсию письма.
Письма Enter.ru отличаются человеческим подходом. В начале написан приветственный текст с просьбой сообщить о проблеме с совершением заказа.
К сожалению, оно не имеет продолжающейся серии напоминаний и блоков с похожими или дополнительными товарами.
В обычном письме от Связного нет блоков допродаж и не выясняются причины отказа от покупки.
В письме Notik.ru приходит табличка, содержащая забытые товары и кнопку «Перейти в корзину». Оформлено оно лучше, чем у Exist.ru, также указаны телефоны для связи, что делает письмо еще ценнее.
Подитожим:
- Основная причина (28%) появления брошенных корзин — это дорогая стоимость доставки;
- На втором месте (23%) идет нежелание пользователя регистрировать аккаунт в интернет магазине;
- 54% клиентов купят товар, если им предложить дополнительную скидку;
- 72% покупателей в возрасте от 25-34 купят товар, если скидочный купон указать при ретаргетинге;
- 55% не могут принять решение о покупке без отзывов о товаре;
- 24% готовы потратить больше денег в интернет-магазине, чтобы получить бесплатную доставку;
- 55% не пользуются подсказками интернет-магазина.
Настройка автоматической серии писем - мероприятие не слишком дорогостоящее, но этот способ реально повышает продажи. Так почему бы не использовать полезный опыт других интернет магазинов для повышения своих продаж?
P.S. Узнайте больше о способах увеличения продаж интернет магазина.