Как повысить продажи интернет магазина

Ольга

Все владельцы интернет магазинов озабочены повышением продаж, особенно во время кризиса. Для этого они часто демпингуют, снижают цены, предлагают покупателям различные скидки и акции, используют различные пути, чтобы привлечь больше посетителей.

Между тем, есть эффективный способ повысить продажи – это работа с корзиной магазина (с ушедшими покупателями).

Множество покупателей по тем или иным причинам не завершают процесс покупки. Они выбирают товар, кладут его в корзину и закрывают сайт. Почему? Их отвлекли, они передумали или нашли на другом сайте более дешевый товар. В общем, они уходят и забывают товар в корзине. Можно ли их вернуть?

Конечно, ведь у интернет магазина остался е-майл адрес покупателя (тот сам ввел его при регистрации).

Вышлите покупателю напоминание о забытом в корзине товаре. «Забытая корзина» - автоматическое напоминание, это и есть мощнейший триггер для повышения продаж.

Маркетинговые исследования по «забытой корзине»

Одно известное маркетинговое агенство провело исследования, как функционирует «забытая корзина» у крупнейших ИМ.

Согласно статистическим данным, если отложивший покупку пользователь не вернулся в течение часа — вероятность, что он совершит покупку составляет лишь 50%. Поэтому необходимо отправить ему «Забытую корзину» за шестьдесят минут. В этот промежуток уложились только семь магазинов из 23. Остальные промедлили от 1 часа до 5 дней.

Кто настроил автоматическое письмо «Забытая корзина»

Проверку проводили на сайтах крупных российских ИМ. Топ-100 взяли по версии газеты «Коммерсант»:

  • авиакомпании и агрегаторы авиабилетов: «Аэрофлот»;
  • РЖД;
  • рестораны, осуществляющие доставку;
  • купонаторы и агрегаторы сторонних предложений;
  • продавцы зрелищных билетов;
  • известные ИМ товаров различного направления.

Для проверки была произведена регистрация на данных сайтах и добавление товара в корзину. После чего в течение недели ждали писем.

Результаты неутешительные:

  • 77 сайтов из 100 ничего не прислали;
  • 19 прислали 1 напоминание;
  • 4 магазина отправили серию: 2, 3 или 4 напоминания о забытой корзине. Это купонатор «Биглион», магазин «Ламода», сервисы покупок за рубежом «Шопотам» и «Достами».

Также было учтено время между действием (положил товар в корзину, закрыл продающий сайт) и приходом письма.

Поэтому у вас есть реальный шанс опередить конкурентов хотя бы в плане настройки автоматических писем Забытой корзины!

Что пишет интернет магазин в автоматических письмах-напоминаниях

«Достами» прислал 7 писем за 3 дня (картинки кликабельны):

  • напоминание через 30 минут, через 25 часов;
  • причины, почему лучше покупать в «Достами» через 29 часов;

  • письмо со скидкой 300 руб (через 31 час);
  • уведомление о том, что товары могут выйти из продажи через 50 часов;

  • напоминание о скидке через 54 часа;

  • письмо с предложением помощи в совершении заказа еще через три дня.

Ошибки и удачные решения других магазинов

Exist отправил обычное текстовое письмо, которое не содержит четкого призыва к действию. Но есть поле «Действительно до». Это подтолкнет людей к быстрому совершению покупки.

Письме «Озона» содержит рекомендательный блок, который повышает конверсию письма.

Письма Enter.ru отличаются человеческим подходом. В начале написан приветственный текст с просьбой сообщить о проблеме с совершением заказа.
К сожалению, оно не имеет продолжающейся серии напоминаний и блоков с похожими или дополнительными товарами.

В обычном письме от Связного нет блоков допродаж и не выясняются причины отказа от покупки.

В письме Notik.ru приходит табличка, содержащая забытые товары и кнопку «Перейти в корзину». Оформлено оно лучше, чем у Exist.ru, также указаны телефоны для связи, что делает письмо еще ценнее.

Подитожим:

  • Основная причина (28%) появления брошенных корзин — это дорогая стоимость доставки;
  • На втором месте (23%) идет нежелание пользователя регистрировать аккаунт в интернет магазине;
  • 54% клиентов купят товар, если им предложить дополнительную скидку;
  • 72% покупателей в возрасте от 25-34 купят товар, если скидочный купон указать при ретаргетинге;
  • 55% не могут принять решение о покупке без отзывов о товаре;
  • 24% готовы потратить больше денег в интернет-магазине, чтобы получить бесплатную доставку;
  • 55% не пользуются подсказками интернет-магазина.

Настройка автоматической серии писем - мероприятие не слишком дорогостоящее, но этот способ реально повышает продажи. Так почему бы не использовать полезный опыт других интернет магазинов для повышения своих продаж?

P.S. Узнайте больше о способах увеличения продаж интернет магазина.

Похожие статьи: