Реклама – это сообщение о товаре, которое нужно донести потенциальному клиенту. Главная ее цель – увеличение объема продаж товара или услуги. Но реклама уже давно выросла из сухого термина в настоящее искусство. У нее есть свои правила, которые важно соблюдать.
Сообщение в 3 секунды. Именно столько потратит прохожий, взглянув на билборд или вывеску. За это время он должен заинтересоваться продуктом. Поэтому вся информация о товаре должна уместиться в 4-6, максимум 8 слов.
Контраст. Обязательное условие – темный, контрастный текст на более светлом фоне. В этом плане выигрышными оказываются контражурные буквы. Светлое свечение равномерно обтекает темные буквы. Название компании будто парит в воздухе, но в то же время четко видно с любой точки обзора.
Тематическое изображение. Если на щите с рекламой планируется изображение, оно должно соответствовать теме рекламы. Картинки «просто для красоты» снижают эффективность информационного сообщения.
Крупные буквы. Слова рекламного слогана или названия компании должны быть крупными. Объемные буквы из дерева, пластика или ПВХ, надписи на билбордах, лайтбоксах хорошо воспринимаются только в том случае, если их хорошо видно на отдаленном расстоянии.
Заполнение площади. Нежелательно полностью заполнять площадь вывески рекламой. Необходимо выдерживать соотношение свободной и заполненной площади в процентах – 35% к 65%.
Отказ от частицы «не». Человек практически не воспринимает частицу «не» на уровне подсознания. Воспринимается только слово, которое за ней следует. Желательно исключить отрицательную частицу «не» из рекламной информации.
Запрет на превосходство. Превосходная степень тоже не самый лучший способ рекламировать товар. Например, слоганы в духе «самый лучший», «самый эффективный», «самый модный», «идеальный» – это уже прошлое рекламы. Они успели надоесть, и, к сожалению, им мало кто верит. Лучше от них отказаться полностью.
Несколько интересных фактов о рекламе
Каждый год на рекламу расходуется около $500 миллиардов.
Первый рекламный щит появился в 1900 году в США.
Самой древней считается реклама, высеченная на каменном столбе древнеегипетского города Мемфис. Надпись сделана в 5 веке до н. э. и предлагает услуги расшифровки снов за небольшую плату.
До того, как был изобретен типографский станок, реклама была голосовой. Каждый продавец зазывал в свой магазин громкими криками, изобретая первые приемы маркетинга.
Бюджет самой дорогой рекламной кампании в мире – $42 миллиона. Огромные деньги были потрачены на продвижение духов Chanel. Благодаря такому внушительному капиталовложению реклама в 2004 году попала в Книгу рекордов Гиннесса.