Как проверить релевантность страниц сайта
Ольга
Сегодня пост посвящен понятию релевантности страниц сайта. Вы поймете, зачем она нужна, где и как ее проверить.
Как вы знаете, каждая страница должна быть оптимизирована под определенный поисковый запрос. От релевантности, то есть степени соответствия конкретной страницы конкретному запросу как раз и зависит расположение странички в поисковой выдаче.
Как всегда, я описываю приемы и методы, примененные мною на этом блоге. Проверить релевантность сайта меня заставили следующие события.
Небольшой отчет о проделанной работе
За пять месяцев существования блога я исправила много ошибок, сделала кучу работы:
1. Привела в порядок тайтлы, ключевые слова и описания для всех статей.
Чтобы быть ближе к Топу, на первом этапе выбираю низкочастотные ключевые слова. Хотя я допускаю, что изменения и в тайтлах, и в ключевиках еще будут. Почему, расскажу чуть позже.
2. Провела Seo и просто оптимизацию изображений.
Гугл и Яндекс теперь прекрасно их индексируют. Размеры и вес картинок в норме. За этим, кстати, следит еще один плагин WP Smush.it.
Очищено хранилище медиафайлов. Как результат – время загрузки блога на компьютеры пользователей небольшое, в норму укладываюсь. Проверить свой сайт можете на сервисе PageSpeed https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights.
В будущем ожидаю появление трафика по картинкам.
3. Регулярно и автоматически провожу чистку базы данных, для этого ввела специальные команды в код шаблона. Нашла и удалила битые ссылки в коде шаблона.
Плюс работает плагин WP-optimiz. Благодаря этому возросла скорость загрузки сайта, а количество проиндексированных копий статей не увеличивается.
Многие из страниц блога есть в поиске, но, к сожалению, далековато от Топа. Соответственно, количество посетителей с поиска оставляет желать лучшего. Поисковый трафик мал. Почему? А дело в ней. В релевантности.
Давайте посмотрим, как проверить релевантность страниц сайта, понравиться роботам поисковых систем, продвинуться в поисковой выдаче и увеличить трафик?
Проверка релевантности страниц на бесплатном сервисе MegaIndex
Пришло время проверить релевантность страниц сайта. Я лишь недавно открыла этот сервис для себя.
Регистрируйтесь
На вкладке Seo сервисы ищите слово Релевантность, пишите имя сайта и адрес страницы, показатели которой хотите проверить.
картинка кликабельна
Нажмите Проверить.
Сервис укажет релевантность запросов в процентах. Показатели более 85% можно считать нормальными, потому что невозможно оптимизировать статью сразу под несколько запросов с релевантностью 100%. Но стремиться, конечно, надо к бОльшим цифрам.
Если цифра мала – срочно принимайте меры. Или изменяйте ключевые слова, или переписывайте тайтл, то есть продвигайтесь по другому запросу.
Для других запросов и страниц последовательность будет такая же. Нужно будет лишь в соответствующем поле указывать адрес страницы и запрос.
Релевантность страниц 100 %. Возможно ли это?
Перейдем к детальному просмотру. Посмотрите, соответствует ли содержание страницы, по мнению поисковиков, запросу, который вы заявили в тайтле.
Оказывается, оценивается количество прямых вхождений, их должно быть два. Количество морфологических вхождений – тоже два. И даже если эти показатели идеальны, вы не получите 100% при количестве слов на странице меньше 400, но больше 2200.
Поисковики оценивают не просто вашу статью, но веб-страницу в целом. Они учитывают слова в шапке, подвале, сайдбаре сайта. Если получается большая плотность ключевых слов, попробуйте заменить их синонимами, или увеличьте объем текста. С избытком предлогов бороться тяжелее, они могут находиться в шаблоне.
Небольшая справочка: при увеличении количества комментариев к статье релевантность сайта может снижаться, так как плотность ключевых слов уменьшается, а их количество увеличивается. Поэтому нужна периодическая проверка релевантности. Следите за комментариями, в своих ответах употребляйте ключевой запрос (фразу из тайтла).
Сами видите, важно абсолютно все.
Много интересной информации о своем сайте вы получите на вкладке Еще, и, согласно рекомендациям, сможете исправить.
картинка кликабельна
Честно скажу, когда я собирала информацию о проверке релевантности и работе с сервисом MegaIndex, перечитала много постов на других блогах. В комментариях начинающих блоггеров буквально «крик души»: « Что делать, у меня сплошные нули по релевантности сайта…»
О чем это говорит? Что новички сделали ошибки, присущие всем начинающим блоггерам: игнорировали Seo оптимизацию статьи в целом и изображений в частности. Или подобрали неверные ключевые слова. Или использовали вместо текста – видео.
После проверки я потихоньку исправляю свои публикации. Начала со статей, которые уже были в поиске, но на низких позициях.
Если найду в сети еще какую-то фишку, позволяющую улучшить позиции сайта, обязательно напишу.
А как у вас дела с релевантностью страниц? Пишите в комментариях.
P.S. Кстати, в сервисе Мегаиндекс изменения, как всегда в лучшую сторону. Уже доступен Seo аудит для каждой статьи. Вы можете написать статью, опубликовать ее, тут же проверить на релевантность и исправить ошибки. Супер! Вы очутитесь ближе к ТОПу еще быстрее!