Как увеличить продажи (средний чек и сумму покупки) в интернет магазине
Ольга
Каждого начинающего владельца интернет магазина интересует, как увеличить сумму покупки, средний чек покупателя.
Для увеличения продаж через интернет необходимо выбрать правильную стратегию и следить за удобством юзабилити ИМ. Подробнее о стратегиях и юзабилити можно почитать здесь.
Казалось бы, «Корзина» в интернет-магазине создана лишь для того, чтобы оформлять заказ. Этой странице редко уделяют достаточно внимания и усилий. Сегодня мы рассмотрим приемы, которые можно применять, чтобы клиент не усомнился в выборе при оформлении заказа и захотел вернуться к вам за покупкой снова.
Как увеличить сумму покупки, чек интернет магазина
Руководствуясь этим списком, вы можете буквально проставлять галочки напротив каждого пункта. Если выполнены все, вероятность отказа от подтверждения покупки будет минимальна.
- Фото. Обязательно разборчивое изображение товара. Не забудьте указать название и модель.
- Наличие. Указывайте, есть ли товар на складе в данную минуту, чтобы не разочаровывать потенциального клиента отказом или ожиданием сверх нормы. На сайте Lamoda.ru этот показатель выполняет функцию продающего триггера.
- Форма. При нажатии на кнопку «Оформить заказ» открывается форма, куда надо ввести свои данные, а также выбрать вариант оплаты. Это удобно, т. к. клиент сразу видит возможности приема платежей. Справа перечислены преимущества заказа именно в этом интернет-магазине. Вы работаете с возможными сомнениями клиента. Оставьте как можно меньше полей для заполнения. Откажитесь от капчи, она всех раздражает.
Через какое-то время пребывания на странице клиент видит яркое всплывающее окошко с персональной скидкой. Хорошее убеждение для того, чтобы закончить оформление заказа.
- Подсказки. Не заставляйте покупателя думать и сопроводите процедуру оформления заказа понятными подсказками. Возможно, с примерами: «Введите мобильный телефон в формате +7 (777) 777-77-77». Обязательно уточните, что данные клиента не попадут третьим лицам и не будут использованы в целях, не связанных с заказом и получением товара. Пример с сайта Ozon.ru:
- Картинки. Будут полезны для наглядной демонстрации подсказок (расположение CVV-кода на банковской карте для оплаты и т. п.).
- Промокод. Минимальная скидка в 5-10% и секретный код — это хороший способ мотивировать пользователя к покупке. Как правило, использование промокода происходит именно в «Корзине», здесь для него есть отдельное поле. В интернет-магазине Wildberries.ru помимо возможности ввести промокод также указаны другие выгоды: бесплатная доставка и экономия.
- Дополнительные предложения. К основному товару всегда должен предлагаться аксессуар. Обратите внимание, как это реализовано в интернет-магазине Ozon.ru: к фотоаппарату рекомендуется карта памяти на 32 Гб. Для удобства указан вес товара.
- Возможности. Не оставляйте клиента в «вакууме» — предложите ему воспользоваться обратным звонком или услугами онлайн-консультанта. Возможно, для подтверждения покупки ему потребуется задать один-два вопроса.
- Время. Держите клиента в курсе того, сколько времени понадобится на обработку его заказа и когда предположительно с ним свяжется менеджер. Это вселяет уверенность и ощущение контроля ситуации. На сайте Digital.ru при заказе в один клик указывается, что сотрудники свяжутся с клиентом в течение часа.
• Кредит и рассрочка. Вы можете создать отдельный раздел на сайте, в котором напишете текст «капслоком» о том, что ваши товары можно купить в кредит. Тем не менее, клиент не увидит этой информации в «Корзине» и попросту уйдет. Укажите эти возможности во время того, как пользователь переходит в «Корзину». Шансы на покупку возрастут.
• Кнопка. Должна быть заметной и понятной. Например, «Оформить заказ». Проследите, чтобы окончательная сумма заказа также была различимой.
• Неоплаченный товар. Если пользователь добавил товар в «Корзину», но не оформил покупку, он должен оставаться там до тех пор, пока пользователь сам не удалит его.
• Алгоритм. Покажите пользователю все шаги, которые ему надо сделать во время оформления. Так человек будет понимать, сколько времени ему нужно и, что он не «увязнет» в процессе оформления. Как следствие, он не уйдет. Лучше, если все процедуры будут показаны на одной странице, без необходимости перехода на другие.
• Благодарность. Покажите свое отношение к клиенту и поблагодарите за оформленный заказ и проявленное доверие. Если оформление предусматривает отправку письма на e-mail клиента, не забудьте и там о приятных словах.
Серия e-mail-уведомлений
1. Первое письмо отправляется клиенту сразу после оформления заказа. Поблагодарите за заказ, прикрепите наиболее полную информацию о заказе, желательно с фото. Расскажите о следующем шаге. Например, уточните, когда и в какой форме с клиентом свяжется менеджер.
2. Во втором письме сообщите, что заказ подтвержден клиентом и принят к исполнению, будет собран и отправлен в ближайшее время. Укажите, как клиент может отслеживать состояние своего заказа. Это может быть статус заказа в личном кабинете или звонок ответственному менеджеру.
3. Отправьте еще одно письмо после получения предоплаты или когда заказ готов к отправке (в случае постоплаты).
4. Даже если служба доставки берется сообщить клиенту о прибытии груза, присылайте специальное уведомление на почту о том, что товар доставлен, и снова поблагодарите за покупку.
Выводы:
«Корзина» в интернет-магазине требует к себе не меньше внимания, чем главная страница или раздел «О нас». Используя все возможности этой страницы, вы сможете увеличить конверсию интернет-магазина, повысить средний чек, уменьшить количество отказов и заработать лояльность клиента.
Источник Камертон
P.S. Хотите создать свой интернет магазин, но не знаете как? Смотрите здесь.
P.S.S.Все эти советы активно применяют так называемые товарные партнерки, про которые подробно написано здесь.