Ольга
Маркетинговая анкета является важнейшим инструментом сбора информации о товарах и товарном рынке в целом.
Главное при составлении маркетинг анкеты – не разбавлять ее ненужной информацией.
Уложиться нужно примерно в десять вопросов,ответы на которые смогут привести к достижению цели проводимого исследования.
Правила составления маркетинговой анкеты
Для того, что бы полностью разобраться, как составлять анкеты, советую посетить мой авторский сайт по маркетингу, вот он:
В процессе разработки маркетинговой анкеты основополагающими должны быть несколько правил. Задавая опрашиваемому человеку один вопрос, помните, что в таком случае он должен выполнить только одно действие. Если Вам необходимо, чтобы он совершил некоторое количество действий, задавайте соответствующее количество вопросов. Правила предельно просты - один вопрос соответствует одному действию. Помните, что простые вопросы лучше задавать сначала, после - более сложные.
Если респонденту предлагается сравнить несколько предложенных вариантов ответов, их должно быть не более семи. По данным исследований, среднестатистический человек одновременно может проводить анализ максимум семи понятий. Если требуется, например, двенадцать вариантов, разбейте их на два отдельных вопроса.
Вопросы, которые носят социально-физический характер, например пол, семейное положение, возраст, лучше разместить в конце анкеты. Исключение - ситуация, когда вопрос о социально-демографических характеристиках выступает модерирующим, тогда он может возглавлять список.
Следует помнить, что модерирующие вопросы бывают отсекающими, когда выделяются люди, не принадлежащие к генеральной совокупности. Такие вопросы всегда располагаются в начале анкеты. Пример: «Употребляете ли вы мясо?». После положительного ответа опрос продолжается, если же отвечающий дает отрицательный ответ - тестирование заканчивается. Модерирующие вопросы бывают также разветвляющими, это касается случаев одновременного исследования нескольких сегментов.
Не стоит включать в анкету такие Темы:
1). Темы, которые содержат ответ. Чтобы этого избежать, нужно тщательно проработать составленную анкету, протестировать ее и только после этого начинать использовать в широких масштабах;
2). Темы, не имеющие ответа. Так случается, если вопрос сформулирован таким образом, что он запрещает ответ в определенных случаях;
3). Темы, ответить на которые слишком сложно. Они обычно требуют обдумывания, в то время как тестируемый человек обычно хочет как можно скорее закончить опрос;
4). Темы, на которые не хочется отвечать. Зачастую это вопросы об уровне доходов.
Автор Сергей Брин.