Нейминг: что это такое, как заработать неймеру
Приветствую, читатели блога. Нейминг: что это такое, почему к нему нужно подойти ответственно? Поговорим как придумывать имена, названия компаний и зарабатывать на этом!
В данной статье попробую ответить на все интересующие вопросы по теме нейминг, неймеры. Как стать профи в вопросах имяобразования, научиться придумывать названия.
В оригинальном и звучном имени нуждаются все: компания-производитель, серия продукции, отдельный продукт. Оно должно отражать суть бренда, выделять продукт среди других товаров и услуг того же типа.
Нейминг, что это
Если говорить простыми словами, нейминг — это имяобразование. Процесс создания уникального названия для компании, торговой марки, производимой ими продукции с целью продвижения, популяризации товара на рынке.
Правильно придуманное, выбранное название словно одежка, по которой рынок встречает выпускаемую продукцию. Удачное — половина успеха. Оно влияет на имидж компании.
Нейминг — это центральное понятие при разработке маркетинговой стратегии. В основе термина английское слово «name», которое переводится как «имя».
Сложную многоэтапную работу по анализу рынка, по разработке названия выполняют специалисты по неймингу. Обычно их ищут на биржах фриланса или специализированных биржах нейминга. Цена за разработку простого, но запоминающегося имени составляет от 5 тысяч рублей и выше.
Неймеры — профессионалы в сфере рекламного бизнеса, лингвистики, очень начитанные, обладают живой фантазией. Без помощи таких людей компанию или продаваемый продукт может ждать полный провал.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Рерайтинг: что это такое, рерайт текста — что это?
Что такое дескрипшен (Description) и как его правильно заполнить: примеры
Тенденции нейминга меняются каждое десятилетие. В конце прошлого века было принято называть компании фамилией создателя. В начале нулевых в нем «обыгрывали» сферу деятельности. Сейчас модно быть максимально оригинальным, даже придумать собственное слово или словосочетание.
Минус последней тенденции в том, что иногда по наименованию невозможно догадаться о характере деятельности фирмы. Это сбивает с толку не только товаропотребителей, но и потенциальных партнеров.
Примеры удачного нейминга
В истории есть пример, когда имя бренда родилось во время дружеских посиделок. Речь о всемирно известной компании Apple. Собственно, яблоко не имеет ничего общего с компьютерной техникой. Именно бренд наделил это словечко определенным смыслом. Но чаще такие идеи проваливаются. Создателям не хватает креативности, чувства меры, хорошего вкуса.
Вот поэтому разработка качественного имени требует не только времени, но и денег. Клиентам не по силам придумать название самостоятельно. Приходится обращаться в нейминг агентство.
Вот примеры, как надо выбирать название. Правила такие:
- название должно быть наполнено смыслом, отражать род деятельности компании или характер продукта. Прочитав информацию на упаковке, потребитель должен думать: «О, это мне нужно!», а не: «Что это?». Понятным должно быть предназначение товара, особенности, качества, преимущества;
- звучность — это средство привлечения потребительского внимания, залог того, что название запомнят;
- краткость. Длинные слова, громоздкие словосочетания гарантировано пройдут мимо потребителя. Желательно избегать приставок «ультра», «супер», «мега» и подобных: приелись, не производят должного эффекта;
- ассоциативность. Пусть на подсознательном уровне название отсылает к чему-то позитивному. Это могут быть вкусовые или качественные ассоциации. Лучше всего этот вопрос проясняет изучение целевой аудитории;
- важно избегать слов с возможной негативной окраской, юмористическим, неприличным подтекстом.
Приемы для разработки названия
Как придумать название? Копирайтеры, неймеры часто используют:
- аллитерацию — прием, усиливающий звуковую выразительность фразы в сравнении со среднеязыковой. Он заключается в повторении одинаковых или однородных согласных (примеры: Google, PayPal);
- ритмичность — заключается в схожести последних слогов в нескольких словах (к примеру, Coca-Cola);
- звукоподражание (ономатопея), когда слово имитирует звук, который оно представляет (например, пинг-понг, Roomba);
- морфему — наименьшую единицу языка, имеющую значение, часто корень слова В российском сегменте используют звучные латинские или греческие морфемы, напоминающие потребителю слова на родном языке. Так название наполняется смыслом. Будучи придуманным, оно легко пройдет все этапы согласования новой торговой марки.
Онлайн инструменты
Чтобы придумать название компании и получить приемлемый результат, используют не только принцип мозгового штурма, но и онлайн генератор названий.
Этот сервис — бесплатный инструмент, он помогает сгенерировать идею. Дальше в нейминге необходимо использовать богатейшие возможности русского языка.
Вот несколько сервисов, которые помогут вашему неймингу, позволят придумать классное название компании.
Генератор названий фирм и брендов
ultragenerator.com/company-name/ megagenerator.ru/brend/ namegenerator.gramatik.ru/ earn24.ru/generator-nazvanij-firm-i-brendov-onlajn/
planovik.ru/generator/