Ольга
Хотите заняться продажей одежды, обуви или других товаров через интернет, но не знаете, как начать?
Давайте рассмотрим возможные варианты. Нужно ли создавать свой интернет магазин, как выгоднее всего и быстрее это сделать.
Какие существуют схемы продаж через интернет магазин, их плюсы и минусы
1. Полный цикл. Что получаете вы после выбора ниши (об этом читайте здесь) и создания ИМ?
Если все пойдет благополучно. Вы получаете высокую маржинальность (хороший доход) и хорошие перспективы развития. Ура, все побежали создавать свои ИМ…
Не тут-то было. В придачу вы получаете множество проблем, связанных с бесперебойным функционированием своего магазинчика:
а) необходимость закупать товар, то есть вкладывать деньги, которые замораживаются в товаре и неизвестно, когда вернутся на ваши счета;
б) нужно организовать хранение товара, а значит, необходимо иметь складское помещение, осуществлять контроль и учет за количеством и качеством товара (если вы эту задачу кому-либо делегируете);
в) доставка - это головная боль всех владельцев ИМ. Хорошо, если можно организовать доставку по вашему городу курьером. Это быстро, деньги быстрее оборачиваются. Но если приходится отправлять наложенным платежом почтой России, доставка происходит в течение двух-четырех недель. За это время половина клиентов, сделавших заказ на эмоциях, передумывает его выкупать, и он остается лежать в потовом отделении. Возврат такого товара – это ваши убытки.
Один из факторов, уменьшающий процент невыкупа – это прозвоны клиентов. На этом этапе еще до отправки товара «отваливается» некоторое количество заказчиков;
- нужно уметь находить поставщиков и договариваться с ними. А если поставщик находится в Китае, груз может доставляться оттуда в течение одного-полутора месяцев. Современным клиентам легче зайти в другой магазин, где нужный товар есть в наличии, чем ждать столько времени;
- надо иметь продающий сайт с хорошо продуманным дизайном и функционалом, чтобы как можно больше посетителей становились покупателями, а также уметь работать даже с уходящими и ничего не купившими клиентами;
- трудно заниматься всеми процессами в одиночку, нужен грамотный персонал, которому надо платить зарплату;
- нужно регистрировать ИП, чтобы не иметь проблем с налоговой полицией. Кроме того, не все поставщики работают с физическими лицами, а покупатели желают иметь документ (чек), удостоверяющий покупку.
2. Второй вариант – дропшиппинг, когда вы создаете лишь сайт-витрину, устанавливает свою цену, принимаете заказы. Затем оформляете заказ на сайте дропшиппера (чаще всего китайского), который сам занимается упаковкой и доставкой товара (вещи) конечному потребителю. Комиссия (разница в цене) достается вам.
Чудесная схема – только комиссию стриги…
Но, по такой схеме работают лишь несколько китайских дропшипперов. К тому же, покупателю неудобно ждать доставки своего товара из Китая один-полтора месяца.
3. Работа с товарными партнерками, о них я писала здесь. Они имеют большое количество товарных позиций, не простых, а трендовых, наиболее популярных в данный момент.
В этом случае вам не надо:
- заниматься закупкой товара, то есть не нужны большие вложения;
- думать о прозвоне клиентов, хранении и доставке товара;
- сомневаться в качестве товара. В большинстве случаев качество хорошее, иначе товарные партнерки разорились бы на возвратах;
- регистрировать ИП и беспокоиться о разборках с покупателями.
Явным минусом является то, что вы не можете контролировать такие процессы, как создание продающего сайта, прозвон покупателей.
Также недостатком считается невысокая маржа (прибыль), но это только в том случае, если вы не умеете правильно выбрать товарную партнерку и сам товар, а также привлекать покупателей по низким ценам. Как это делать, устанавливая минимальную цену за клик, рассказано в этом тренинге.
Как заняться продажами через интернет?
Схема работы невероятно проста:
- выбрать партнерку и подключиться к ней;
- из предлагаемых к продаже товаров выбрать трендовый и актуальный;
- создать крутой продающий сайт (партнерки дают для этого все инструменты и шаблоны);
- настроить статистику (подключить Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс);
- создать рекламную компанию (в Яндекс Директ, используя тизерную, баннерную рекламу, таргет ВКонтакте или Майл.ру);
- корректировать свою рекламную компанию на основании статистических данных;
- подключить новые товарные офферы;
- подсчитывать прибыль или убытки (шучу, если правильно все настроить, должна получиться прибыль).
Как выбрать правильную товарную партнерку и начать продажи через интернет
Первое, на что нужно обратить внимание, это частота выплат и минимальные суммы выплат. Новичку, не умеющему привлекать трафик, трудно будет дождаться выплаты в три тысячи. Но есть товарные партнерки, сумма выплат в которых начинается с 15 рублей.
Второе – это количество и актуальность товарных офферов. Как выбрать актуальный оффер, тоже говорится в тренинге.
Третье – это простота настройки партнерской программы. В принципе, настройки везде одинаковы, стоит только приноровиться, пооткрывать различные вкладки.
Не все офферы можно напрямую рекламировать в Яндекс. Директ и Вконтакте, потому что они не соответствуют правилам размещения рекламы в данных службах. В таких случаях используется сайт прокладка.
Научившись привлекать трафик, вы сможете заняться продажами в интернете через CPA партнерки чего угодно: услуг, одежды, обуви.