Продажи товаров через интернет
Ольга
Хотите заняться продажей одежды, обуви или других товаров через интернет, но не знаете, как начать?
Давайте рассмотрим возможные варианты. Нужно ли создавать свой интернет магазин, как выгоднее всего и быстрее это сделать.
Какие существуют схемы продаж через интернет магазин, их плюсы и минусы
1. Полный цикл. Что получаете вы после выбора ниши (об этом читайте здесь) и создания ИМ?
Если все пойдет благополучно. Вы получаете высокую маржинальность (хороший доход) и хорошие перспективы развития. Ура, все побежали создавать свои ИМ…
Не тут-то было. В придачу вы получаете множество проблем, связанных с бесперебойным функционированием своего магазинчика:
а) необходимость закупать товар, то есть вкладывать деньги, которые замораживаются в товаре и неизвестно, когда вернутся на ваши счета;
б) нужно организовать хранение товара, а значит, необходимо иметь складское помещение, осуществлять контроль и учет за количеством и качеством товара (если вы эту задачу кому-либо делегируете);
в) доставка - это головная боль всех владельцев ИМ. Хорошо, если можно организовать доставку по вашему городу курьером. Это быстро, деньги быстрее оборачиваются. Но если приходится отправлять наложенным платежом почтой России, доставка происходит в течение двух-четырех недель. За это время половина клиентов, сделавших заказ на эмоциях, передумывает его выкупать, и он остается лежать в потовом отделении. Возврат такого товара – это ваши убытки.
Один из факторов, уменьшающий процент невыкупа – это прозвоны клиентов. На этом этапе еще до отправки товара «отваливается» некоторое количество заказчиков;
- нужно уметь находить поставщиков и договариваться с ними. А если поставщик находится в Китае, груз может доставляться оттуда в течение одного-полутора месяцев. Современным клиентам легче зайти в другой магазин, где нужный товар есть в наличии, чем ждать столько времени;
- надо иметь продающий сайт с хорошо продуманным дизайном и функционалом, чтобы как можно больше посетителей становились покупателями, а также уметь работать даже с уходящими и ничего не купившими клиентами;
- трудно заниматься всеми процессами в одиночку, нужен грамотный персонал, которому надо платить зарплату;
- нужно регистрировать ИП, чтобы не иметь проблем с налоговой полицией. Кроме того, не все поставщики работают с физическими лицами, а покупатели желают иметь документ (чек), удостоверяющий покупку.
2. Второй вариант – дропшиппинг, когда вы создаете лишь сайт-витрину, устанавливает свою цену, принимаете заказы. Затем оформляете заказ на сайте дропшиппера (чаще всего китайского), который сам занимается упаковкой и доставкой товара (вещи) конечному потребителю. Комиссия (разница в цене) достается вам.
Чудесная схема – только комиссию стриги…
Но, по такой схеме работают лишь несколько китайских дропшипперов. К тому же, покупателю неудобно ждать доставки своего товара из Китая один-полтора месяца.
3. Работа с товарными партнерками, о них я писала здесь. Они имеют большое количество товарных позиций, не простых, а трендовых, наиболее популярных в данный момент.
В этом случае вам не надо:
- заниматься закупкой товара, то есть не нужны большие вложения;
- думать о прозвоне клиентов, хранении и доставке товара;
- сомневаться в качестве товара. В большинстве случаев качество хорошее, иначе товарные партнерки разорились бы на возвратах;
- регистрировать ИП и беспокоиться о разборках с покупателями.
Явным минусом является то, что вы не можете контролировать такие процессы, как создание продающего сайта, прозвон покупателей.
Также недостатком считается невысокая маржа (прибыль), но это только в том случае, если вы не умеете правильно выбрать товарную партнерку и сам товар, а также привлекать покупателей по низким ценам. Как это делать, устанавливая минимальную цену за клик, рассказано в этом тренинге.
Как заняться продажами через интернет?
Схема работы невероятно проста:
- выбрать партнерку и подключиться к ней;
- из предлагаемых к продаже товаров выбрать трендовый и актуальный;
- создать крутой продающий сайт (партнерки дают для этого все инструменты и шаблоны);
- настроить статистику (подключить Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс);
- создать рекламную компанию (в Яндекс Директ, используя тизерную, баннерную рекламу, таргет ВКонтакте или Майл.ру);
- корректировать свою рекламную компанию на основании статистических данных;
- подключить новые товарные офферы;
- подсчитывать прибыль или убытки (шучу, если правильно все настроить, должна получиться прибыль).
Как выбрать правильную товарную партнерку и начать продажи через интернет
Первое, на что нужно обратить внимание, это частота выплат и минимальные суммы выплат. Новичку, не умеющему привлекать трафик, трудно будет дождаться выплаты в три тысячи. Но есть товарные партнерки, сумма выплат в которых начинается с 15 рублей.
Второе – это количество и актуальность товарных офферов. Как выбрать актуальный оффер, тоже говорится в тренинге.
Третье – это простота настройки партнерской программы. В принципе, настройки везде одинаковы, стоит только приноровиться, пооткрывать различные вкладки.
Не все офферы можно напрямую рекламировать в Яндекс. Директ и Вконтакте, потому что они не соответствуют правилам размещения рекламы в данных службах. В таких случаях используется сайт прокладка.
Научившись привлекать трафик, вы сможете заняться продажами в интернете через CPA партнерки чего угодно: услуг, одежды, обуви.