Владельцы сайтов, интернет магазинов всерьез начали борьбу за пользователей. За последние годы изменилось их отношение к статьям, которые размещаются на сайтах.
Раньше на страницах легко печатали копипаст с включением множества ключевых слов. Фразы встречались такие, что и прочитать трудно, не «сломав язык».
От копирайтеров требовалось вписать их точное, редко прямое вхождение, поэтому тексты создавались малочитабельные, необходимые для привлечения поисковых роботов, которым все равно.
Другое дело – сейчас, владельцы сайтов хотят, чтобы пользователи статьи читали, переходили по ссылкам, совершали действия, проводили на сайте как можно больше времени.
Требования заказчиков к идеальному тексту
Ужесточились требования заказчиков к качеству статей, сейчас копирайтеру на текстовой бирже нужно:
написать читабельный текст определенного объема, интересный, содержательный, насыщенный подробностями по заданной теме (о товаре, об услуге);
идеально вписать ключевые фразы. Чаще всего заказчики просят включать прямое, разбавленное, морфологическое вхождение ключевиков, потому что поисковые роботы «поумнели», легко читают ключевые фразы в разбавленном и морфологическом вхождении. И для пользователей такой текст легче воспринимать;
обеспечить тошноту текста 3-4%. Редко допускается тошнота 5% (семантическая проверка текста проводится на Text.ru).
сделать проверку текста на ошибки (грамматические, пунктуационные). Сервисы для выполнения проверки описаны здесь.
проверить статью на наличие стоп-слов, словесный мусор.
Подробнее о сервисе Главред
Проверить контент сайта, избавиться от пустых, бессодержательных, мертвых слов в статьях, убрать канцеляризмы, написать текст по-человечески поможет Главред http: //glvrd.ru/.
Сервис Главред оценит качество статьи по десятибальной системе.
Если статья технического характера, копирайтеру будет немного труднее улучшить ее, потому что программа просит объяснить специальные термины, что не всегда возможно в рамках статьи.
Также программе не нравятся:
Качественные прилагательные (хороший, большой, небольшой) и слова, которые выражают личную, субъективную оценку копирайтера.
Модальные глаголы
Отглагольные существительные
Неопределенности
Слабые глаголы
Канцеляризм
Да, конечно, в обычной жизни мы так не выражаемся. Все эти канцеляризмы, штампы, слабые глаголы копирайтеры употребляют, чтобы уникализировать тексты, сделать их отличными от уже размещенных в сети.
А иногда заказчики противоречат сами себе, заранее задавая ключевые слова, которые бракует Главред.
Что я могу сказать? Нужно стараться выполнить требования заказчика, но без фанатизма.
Впрочем, сервису не понравилось даже стихотворение А.С. Пушкина Зимний вечер. Увы, Главред подчеркнул ошибки и оценил бессмертное произведение Пушкина только в 6,6 баллов.
Уважаемые заказчики, цените работу копирайтеров, платите за работу "по трудозатратам".