RSS или email рассылка. Что выбрать
Ольга
Сегодня мы будем рассуждать: что важнее, установить на блоге форму подписки на RSS ленту (для оповещения читателей об обновлениях блога) или форму подписки сервиса умных автоответчиков (для формирования подписной базы).
Когда человек начинает вести свой первый блог, он не совсем понимает, чего же он все-таки от него хочет. Возможно, в самом начале блоггер просто хотел делиться с единомышленниками своими успехами, своими мыслями. То есть блог был для него увлечением, приятным хобби.
По прошествии некоторого времени, человек обнаруживает, что другие-то на подобных ресурсах зарабатывают. И неплохие деньги, между прочим.
Как сделать, чтобы не терять драгоценное время (которое – деньги, как известно)? Как подготовиться, чтобы в будущем было можно начать зарабатывать на блоге?
Очень просто. Надо начинать собирать свою подписную базу для будущих email рассылок. Возможно, в начале ведения блога эта база и будет собираться по одному человеку в неделю. Но блоггер становится более опытным, набирается знаний и уверенности в себе. В конце концов, он найдет применение подобной базе данных – заведет свою email рассылку, чтобы предлагать в ней:
- полезную информацию – 80 процентов;
- рекламировать свои информационные продукты или продукты других предпринимателей (20 процентов).
Опытные маркетологи рекомендуют именно такое соотношение. От голой рекламы в каждом письме человек просто отпишется.
Лента RSS
Сразу давайте проясним. Обычно в сайдбаре устанавливают ленту RSS. Что это такое?
Технология RSS позволяет читателям подписываться на обновления вашего блога. Для этого используется сервис Feedbuner.com, находящийся под крылышком Google.
Для читателей, в принципе, это удобно. Они получают анонсы всех ваших новых статей прямо на свой почтовый ящик. Если тема им интересна – переходят для чтения на блог.
Для блоггера это хорошо? Не совсем. Да, в незначительных количествах может увеличиться количество посетителей. Но и только.
Недостатки лент RSS:
- невозможно делать свои уведомления персонализированными (не используется имя подписчика), это ведет к снижению доверия;
- нет возможности отследить статистику и делать рассылку по части подписной базы (сегментировать подписчиков).
Несмотря на все сложности и недоработки сервиса RSS лент, некоторые топовые блоггеры, например, Александр Борисов, активно им пользуются. Александр дает рекламу своих обучающих курсов прямо в теле поста. Остальную работу доделывают уже партнеры, активно распространяя рекламу по своим подписным базам и поднимая инфобизнес Александра. Эффект в денежном выражении – заработанные миллионы рублей.
Email рассылка, ее преимущества
У e mail рассылки одни только плюсы, если вы научитесь правильно ей пользоваться. Она не зря считается инструментом доверительного email маркетинга. В тексте писем можно использовать данные подписчика, что поддерживает эффект личного общения.
Так как человек лично подписался на рассылку и заинтересован в данной информации, он среди своей почты выбирает такие сообщения и читает их.
Автору легко работать с базой подписчиков, информировать их о скидках, акциях, делать повторные коммерческие предложения. Причем, можно разделить целевую аудиторию по социально-демографическим, географическим признакам или по интересам (если в форме подписки предусмотреть необходимость заполнения этих данных).
Можно увидеть количество открытий писем, переходов по ссылкам (реакцию читателей на письмо). Анализировать и изменять тактику и стратегию ведения рассылки. Эти услуги по управлению обычно предоставляет сервис e mail рассылок.
Все. Вы убедились, что если даже в настоящий момент вам нечего продавать, надо обязательно завести у себя на блоге форму подписки специализированного сервиса рассылок. В подарок за подписку (за то, что люди оставят вам свой электронный адрес) предложите какую-нибудь соблазнительную бесплатность. А что можно продать, придумаете потом.
Но и сервис Feedbuner.com не забывайте. Используйте все это в комплексе для набора базы читателей и подписчиков.
Бесплатное видео "Как поднять открываемость, читаемость и кликабельность писем в рассылках"